Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Не используются
Описание образовательной программы
Русский
Не предусмотрены
Русский
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Программа развития бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 206 комбинированного вида» представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления.
Механизм реализации Программы Развития
Механизмом реализации программы Развития ДОУ является составляющие ее проекты. Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на весь период с 2024 по 2026 годы ее реализации.
Сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников (законных представителей).
Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы образовательной организации.
Проект 1
«Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Основание для инициации проекта
Национальный проект «Образование», Федеральный проект «Учитель будущего»,
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Цель: Создание условий для профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Задачи:
Создать систему научно-методического сопровождения педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Создать банк инновационных практических разработок для организации интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Сформировать позитивное отношение педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Срок реализации проекта
I. Подготовительный 01.02. 2024 г. – 10.03.2024 г.
II.Организационный 11.03.2024 г – 31.10.2024 г.
III. Аналитико-рефлексивный 01.11.2024 г. – 27.12.2024 г.
Проект 2
«Путь к познанию природы - создание развивающей предметно-пространственной среды,
направленной на развитие экологической культуры дошкольников»
Основание для инициации проекта
Стратегия социально-экономического развития города Омска до 2025 года. Национальный проект «Образование», Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
Цель: Создание развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения экологического развития детей дошкольного возрастаЗадачи:
1. Выявить потенциал и возможности педагогов для организации развивающей предметно-пространственной среды по экологическому развитию дошкольников.
2. Сформировать у педагогов умения и навыки по организации развивающей предметно-пространственной среды по экологическому развитию дошкольников.
3. Создать комфортную экологически благоприятную среду на территории ДОУ, способствующую воспитанию экологической культуры воспитанников.
4. Изготовить и приобрести атрибуты для естественно-научной исследовательской деятельности как условие реализации проекта.
5. Внедрить в образовательный процесс новые формы и методы развития естественно-научной исследовательской деятельности дошкольников.
Срок реализации проекта
Подготовительный этап 09.01.2025 г. – 09.03.2025 г.
Организационный этап 10.03.2025 г. – 02.11.2025 г.
Аналитико-рефлексивный 03.11.2025 г. – 26.12.2025 г.
Проект 3
«Дошкольная образовательная организация – территория эффективного взаимодействия с родителями»
Основание для инициации проекта
Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155)
Цель: Совершенствование системы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи как условие повышения качества образовательного процесса ДОУ
Задачи: 1. Повысить компетентность педагогов по вопросам взаимодействия с семьей.
2. Осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей в рамках работы консультационного центра ДОУ.
3. Организовать работу по привлечению родителей к совместной проектной деятельности с детьми и педагогами.
4. Сформировать позитивное отношение родителей к взаимодействию с ДОУ через участие в совместных мероприятиях.
Срок реализации проекта
I. Подготовительный этап 09.01.2026 г. – 15.03.2026 г.
II. Организационный этап 16.03.2026 г. – 01.11.2026 г.
III. Аналитико-рефлексивный 02.11.2026 г. – 26.12.2026 г.
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 206 комбинированного вида» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР
Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех педагогов, работающих в группах комбинированной направленности.
Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах комбинированной для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.
Перспективное и календарное планирование коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой:
• осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим подходом,
• обеспечивает концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ТНР,
• согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах,
• обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели в рамках общей лексической темы.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность.
Форма обучения: очная, в соответствии с реализуемой программой, режимом дня и регламентом непосредственно образовательной деятельности
Нормативный срок обучения: 2 года
Сроки учебного года – с 1 сентября по 31 мая текущего года
С 1 июня по 31 августа в ДОО действует летний оздоровительный период
Язык, на котором осуществляется обучение — русский
Уровень образования: дошкольное образование