Кружок "Маленькие логики"

2024-2025 учебный год

Сентябрь      «Найди такую же фигуру» (блоки Дьенеша)

Вместе с куклой Катей ребята закрепляли знание основных цветов: красный,  синий,  жёлтый; понятие «один-много»; учились находить сходство и различие между фигурами (по цвету, форме, величине)

«Сушим полотенца»

(палочки Кюизенера)

Малыши учились сравнивать предметы по длине,  находить сходство между предметами; классифицировать их по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами «длиннее  - короче», «равные по длине»

Октябрь       «Угадай цвет»

( блоки Дьенеша)

Ребята закрепляли знание основных цветов: красный, синий, жёлтый; понятия «один-много»; учились слушать и понимать инструкцию воспитателя.

«Строительство домов»

(палочки Кюизенера)

На занятии ребята учились моделировать предметы из четырёх палочек одной длины,  сравнивать предметы по высоте.

Ноябрь

«Найди фигуры» ( блоки Дьенеша)

Ребята учились различать и называть геометрические фигуры и их величину: большая и маленькая; учились слушать и понимать инструкцию воспитателя.

«Число 3» (палочки Кюизенера)

На занятии кружка ребята знакомились с образованием числа 3, с цифрой «3»; учились считать по порядку от одного до трёх, ориентироваться в пространстве.

«Раздели игрушки» (блоки Дьенеша)

Целью игры являлось формирование умения детей выявлять одно свойство (цвет) и объединять блоки по нему; активизация в речи детей названия цветов и игрушек.

«Число 4» (палочки Кюизенера)

Ребята познакомились с образованием числа 4 и цифрой «4»; учились считать в пределах четырёх.

Декабрь

«Найди свой домик»

( блоки Дьенеша)

На занятии кружка ребята закрепили знания геометрических фигур,  учились объединять фигуры по одному заданному свойству.

«Число 5»

(палочки Кюизенера)

Мы познакомились с образованием числа 5 и цифрой 5, закрепили количественный и порядковый счёт, учились называть числительные по порядку.

«Пригласительный билет»

(блоки Дьенеша)

Наши ребята собрались в гости к бабушке, дедушке  и Машеньке, а для этого нам нужно было получить пригласительные билеты. Ребята учились различать геометрические фигуры по цвету и форме, учились работать с карточками – символами цвета и формы.

«Ёлка»

(палочки Кюизенера)

С помощью палочек Кюизенера ребята выложили ёлочку – символ Нового года. Мы закрепили цвета, учились определять длину предмета, используя приём наложения, располагать палочки в нужной последовательности.

Январь

«Бусы на ёлку»

( блоки Дьенеша)

На занятии кружка ребята учились выделять нужный блок из множества, учились выкладывать алгоритм по цепочке. Закрепили названия геометрических фигур, основные цвета.

Выкладываем из палочек

«Животные»

(палочки Кюизенера)

Ребята учились находить нужную палочку и накладывать её на изображение в натуральную величину, тем самым «оживляя» животное. Дети рассказали о своём животном, о том, почему выбрали именно его.

«Домик для зайчонка»

(блоки Дьенеша)

Наши ребята закрепили умение находить блок по заданному алгоритму (карточке-схеме), выбирать нужный блок из множества. Каждый ребёнок получил свою карточку и помог Зайчонку построить дом.

Март

«Скворечник»

( палочки Кюизенера )

На занятии кружка ребята закрепляли знание чисел в пределах пяти; учились сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета.

«Найди своё место»

(блоки Дьенеша )

Ребята учились систематизировать и классифицировать блоки по форме и цвету; закрепляли умение различать цвет, форму; учились «читать» карточки-символы.

«Дачный посёлок»

(палочки Кюизенера)

Мы с ребятами учились ориентироваться в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «выше», «ниже», «далеко», «близко»; учились сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

«Найди пару»

(блоки Дьенеша)

Ребята развивали представления о символическом изображении свойств блоков; учились систематизировать блоки по цвету, форме и величине.

Программа занятий

Развивающие игры являются одним из средств умственного развития ребенка. Занятия по программе "Маленькие логики" способствует воспитанию у дошкольников интереса к математике, умения преодолевать трудности, не боится ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie