«Мультстудия»
2024 - 2025 учебный год
Сентябрь. Вот такие разные мультфильмы
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.
В студии мультипликации ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков. При создании коллективного мультфильма у детей происходит развитие мелкой моторики рук, художественных способностей, фантазии, воображения, творческого мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом.
Техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.
Работу над созданием мультфильма можно разделить на 2 части. Первая часть – это работа педагога с детьми. А вторая – это работа по монтированию мультфильма.
В сентябре ребята познакомились с историей создания мультфильма, с техниками мультипликации, профессиями мультипликатора, режиссера, сценариста. Придумывали истории. Так как на улице время года – осень, то и у нас появилось несколько сюжетов. Для этого мальчики и девочки сами были актерами, участвовали в фотосессии с букетом, рисовали и готовили декорации, выбирали героев, сочиняли истории.
Сентябрь. Вот такие разные мультфильмы
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.
В студии мультипликации ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков. При создании коллективного мультфильма у детей происходит развитие мелкой моторики рук, художественных способностей, фантазии, воображения, творческого мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом.
Техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.
Работу над созданием мультфильма можно разделить на 2 части. Первая часть – это работа педагога с детьми. А вторая – это работа по монтированию мультфильма.
В сентябре ребята познакомились с историей создания мультфильма, с техниками мультипликации, профессиями мультипликатора, режиссера, сценариста. Придумывали истории. Так как на улице время года – осень, то и у нас появилось несколько сюжетов. Для этого мальчики и девочки сами были актерами, участвовали в фотосессии с букетом, рисовали и готовили декорации, выбирали героев, сочиняли истории.
Октябрь. Анимация из всего – или, что такое предметная анимация
В октябре ребята изучали многообразие образов персонажей, их нравственных качествах, чертах характера. На материале мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей» – серия «Доброе воспитание» и «Птичка Тари» решались такие задачи как:
– расширение представлений детей о добре и зле;
– акцентирование внимания на нравственных конфликтах;
– осознание детьми нравственных качеств и мотивов поведения героев;
– активизация проявления личностного отношения к увиденному, высказывания собственного мнения, оценки;
– продолжать формирование у детей представления о процессе создания мультфильма;
– продолжать знакомство с материалами, из которых можно изготовить мультфильм.
Самая доступная техника для дошколят это предметная анимация – анимация из всего. В анимации из всего, сцена - это обычные, бытовые условия: полка, стол уставленный тарелками, цветочный горшок и т.д. Ставить сцену специально не нужно, нужно только внимательно оглядеться и найти её. На практических занятиях ребята знакомились с процессом съемки.
2023 - 2024 учебный год
«Сентябрь. Такие разные мультфильмы»
Организация работы с мультфильмом играет особую развивающую роль и строится как организованная совместная деятельность ребёнка со взрослым.
И ребята начали своё путешествие в мир мультипликации со знакомства с разнообразием мультипликационной продукции (кукольными, рисованными, компьютерными мультфильмами).
Через беседы дети накапливают представления о многообразии образов персонажей, их нравственных качествах, чертах характера. В ходе обсуждения просмотренного мультфильма, а затем в играх девочки и мальчики проявляли свои чувства, эмоции, действия и поступки.
Октябрь «Предметная анимация»
Анимация (от фр. animation) – оживление, одушевление.
Предметная анимация — анимация из всего — иллюзия оживления художником объектов, созданных из различных предметов обихода: посуды, одежды, фотографий… Героев такой анимации можно делать из спичек, из ниток, мелких деталей: бус, пуговиц, кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки. Конечно же — это игра тоже.
Ставить сцену специально не нужно, нужно только внимательно оглядеться и найти её. Такая анимация легко осваивается маленькими детьми. Конечно, в процессе создания маленькие дети участвуют пассивно, только, как сценаристы, фантазеры, режиссеры, актеры и игроки. Ребята поиграли с разными играми и предметами. Даже придумывали истории во время игр.
Ноябрь «Мульт – команда: приемы работы с фотоаппаратом»
21 век – век компьютерных технологий и цифровых фотоаппаратов. В ноябре мы не только экспериментировали с фоном и материалами, но и изучали возможности фотоаппарата. Подготовили фон, героев. Изучили правила работы. Выбирали аниматоров, которые передвигали героев, каждый отвечал за своего героя и оператора, который вел покадровую съемку мультфильма. Дети работали вместе. Им необходимо было постоянно контролировать свои действия, переставлять фигурки на минимальное расстояние, убирать руки из кадра. Это оказалось непростым делом!
С помощью цифровых технологий создание мультфильма – не такая простая задача. Главное – не останавливаться на достигнутом и продолжать совершенствовать свои умения.
Декабрь. Работа над мультфильмом в технике «перекладка»
Мы начали знакомство с техникой «перекладка» с просмотра мультфильмов, созданных таким способом. Перекладная анимация (мультипликация), также техника перекладки «бумажных марионеток» или просто перекладка — техника покадровой съёмки плоских фигур из бумаги или картона. Данную технику часто используют для снижения стоимости производства и сокращения времени съёмок, что может привести к снижению качества отснятого материала. Но при этом некоторые аниматоры, используя технику перекладки, создают высокохудожественные произведения, например, Юрий Норштейн, снявший фильмы «Ёжик в тумане» и «Сказка сказок». При помощи этой техники были сняты советские мультфильмы «Ёжик в тумане», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Месть кота Леопольда», «Леопольд и золотая рыбка», «Краденое солнце», «Приключения капитана Врунгеля», «Остров сокровищ», «Сказка о попе и его работнике Балде» (1936) и т. д.
Но прежде чем приступать непосредственно к созданию мультика мы немного подготовились. Изучали свойства разных предметов. Ребята поиграли в «Шумелки», определяли по звуку что и как шумит. Рисовали новогодние шарики. Очень понравился детям световой стол. Определили героев, с которыми будут придумывать историю для фильма – зайчата «Ох» и «Ах».
«Январь. Мульткоманда»
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. Работа в команде очень важное качество, востребованное в наше время.
В январе ребята играли в игры, где необходимо было научиться соблюдать правила, слушать друг друга, уступать, помогать. Сочиняли сказки на новый лад, в которых всем известные герои из «Колобка», «Теремка», «Репки» попадали в разные истории. Ребята осваивали приемы рисования, через которые продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей.
«Февраль. Сыпучая анимация»
Есть ещё одна интересная техника – называется «сыпучая анимация». Это когда мультик делается из множества мелких предметов, собранных в кучу. Чаще всего используют всевозможные крупы, кофе, бусы и т.п.
Сыпучая анимация, песочная анимация, рисование песком, песочная фантазия, или техника порошка (англ. Sand animation, Powder animation) — это стиль изобразительного искусства, а также технология создания анимационных фильмов, появилась в 70-е годы ХХ века.
В феврале ребята исследовали возможности таких материалов как пшено, фасоль, мелкие камушки, бусины и т.п. Сначала придумывали истории, затем рисовали разными материалами, а потом пробовали рисовать с помощью крупы. Сначала на фоне, а потом выкладывали. Детям понравилось создавать картинки из разных по размеру и цвету материалов.
Апрель. Любимые сказки своими руками
В апреле мы с ребятами ближе познакомились с пластилиновой анимацией через сказки. Мы слушали, читали, сочиняли и просмотрели множество сказок. Ведь в них заложены наблюдательность и тысячелетний опыт людей, а еще встречаются вопросы, интересовавшие многих: почему собака стала домашней, почему на солнце нельзя смотреть, как зима пришла на землю и другие.
После знакомства с сюжетами сказок и их особенностями, о пластике персонажей, ребята выбрали сюжет для пластилинового мультфильма, приступили к созданию героев и декораций.
Программа занятий
Кружок «Мультстудия» предназначен для детей дошкольного возраста. Имеет художественную направленность и создаѐт условия, обеспечивающие, через освоение ИКТ, цифровых и медийных технологий, с учѐтом возможностей дошкольников, синтез художественного и технического творчества. Также дает ребенку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию и талант. Это позволяет достичь комплексного развития детей.
Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, огромное количество возможностей для социализации детей:
- мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации;
- важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде;
- это процесс освоения новых технологий.
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации.
Задачи:
• освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;
• освоение медийных технологий;
• организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества;
• развитие наглядно-образного и логического мышления;
• формирование мотивации к продуктивной деятельности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»