Кружок «Веселый язычок»




















2024-2025 учебный год
Сентябрь «Дары осени»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Овощи»; упр. «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье»; игр. задание «Бабочка» (счетные палочки), «Красивое платье для осени» (геометрические фигуры, цветные камешки, семена фруктов). Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Осенний дождик»). Развитие дыхания (упр. «Птички летят») – развитие целенаправленного, плавного выдоха. Формирование умения выражать свои чувства, эмоции (игры-имитации «Сладкое яблоко», «Кислый лимон»). Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Скажи правильно» (муляжи овощей и фруктов) – продолжать формировать умение строить словосочетания «числительное (один)+ существительное мужского (женского рода» (один огурец, одна тыква и т.п.), закреплять в речи обобщающее слово «овощи», «фрукты».
Октябрь «Любуемся красотой осени»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Осенние листья»; упр. «Качели», «Футбол»; игр. задание «Листочки» (счетные палочки), «Осенний ковер» (цветные камешки, пуговицы). Развитие просодической стороны речи (упр. «Ветерок») – развитие целенаправленного, плавного выдоха и изменение голоса по силе и высоте. Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Поймай словечко»). Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Великан и гномик» (с картинками) – употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме . Развитие связной речи (упр. «Осень во дворе» - формирование умения составлять предложение по двум опорным картинкам)
Развитие связной речи (упр. «Урожай» - формирование навыка заучивания небольшого стихотворения, навыка сопровождения речи с движением)
Ноябрь «Удивительный мир вокруг меня»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Моя страна»; упр. «Лопаточка»-«Иголочка», «Футбол»; игр. задание «Мой двор» (счетные палочки), «Браслет для мамы» (цветные камешки, пуговицы).
Развитие просодической стороны речи (упр. «Сдуй снежинку») – развитие целенаправленного, плавного выдоха
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Слушай - хлопай»)
Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Чья вещь?» (с картинками) – образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса -ин
Развитие связной речи, памяти (с/х «Самая любимая» - формирование умения заучивать стихотворение)
Формирование умения выражать свои чувства, эмоции. Снятие эмоционального напряжения (игры-имитации «Медведь уснул в берлоге», «Первые снежинки»)
Декабрь «Красавица Зима»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Снежок»; упр. «Часики», «Заборчик»; игр. задание «Снежинка» (счетные палочки, палочки Кюизенера), «Придумай узор для варежек» (цветные камешки, пуговицы)
Развитие просодической стороны речи (упр. «Угадай и изобрази») – развитие речевого дыхания, изменение голоса по силе и высоте
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Слушай слово о зиме»)
Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Магазин елочных игрушек», «Украсим елку к празднику») – употребление предлогов НА, У, ПОД, ЗА
Развитие связной речи (упр. «Игры детей зимой» (с предметными картинками) – подбор глаголов и составление простых предложений
Формирование умения выражать свои чувства, эмоции. Снятие эмоционального напряжения (Игры – имитации «Зимний сон», «Путешествие снежинки»)
Январь «Зимняя природа»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Зима»; упр. «Почистим зубки», «Лошадка» - «Останови лошадку», «Горка»; игр. задание «Елочка» (счетные палочки, палочки Кюизенера), «Зимние узоры» (цветные камешки, бусины)
Развитие просодической стороны речи (упр. «Подуй на снежинку») – развитие длительного целенаправленного выдоха
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Хлопни в ладоши»)
Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Скажи правильно», «Смотри и называй») – использование в речи предлогов и наречий с пространственным значением (посередине, около, у, сбоку, перед)
Развитие связной речи (упр. «Расскажи о животных» (с предметными картинками) – составление описательного рассказа по картинке
Формирование умения выражать свои чувства, эмоции. Снятие эмоционального напряжения (Игры – имитации «Медведь спит в берлоге», «Зимняя сказка»)
Февраль «Защитники Отечества»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Кораблик»; упр. «Пароход гудит», «Индюк», «Вкусное варенье», «Качели»; игр. задание «Выложи из геометрических фигур» (кораблик, танк, самолет)
Развитие просодической стороны речи (упр. «Подуй на перышко») – развитие длительного целенаправленного выдоха
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Будь внимательным»)
Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Зимняя одежда») – умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
Развитие связной речи (упр. «Расскажи об игрушке» (с предметными картинками) – составление описательного рассказа по картинке
Формирование умения выражать свои чувства, эмоции. Снятие эмоционального напряжения (игры – воображения «Легкое перышко», «Ветерок»)
Февраль «Защитники Отечества»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Кораблик»; упр. «Пароход гудит», «Индюк», «Вкусное варенье», «Качели»; игр. задание «Выложи из геометрических фигур» (кораблик, танк, самолет)
Развитие просодической стороны речи (упр. «Подуй на перышко») – развитие длительного целенаправленного выдоха
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Будь внимательным»)
Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Зимняя одежда») – умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе
Развитие связной речи (упр. «Расскажи об игрушке» (с предметными картинками) – составление описательного рассказа по картинке
Формирование умения выражать свои чувства, эмоции. Снятие эмоционального напряжения (игры – воображения «Легкое перышко», «Ветерок»)
2023-2024 учебный год
Сентябрь «Детский сад»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики («Сказка о веселом язычке; п/г «Листочки; игр. задание «Осенние листочки»)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (Игровое упр. «Солнце и дождик»)
Формирование лексико – грамматических категорий (Игровое упр. «Назови словом «Много»)
Развитие связной речи (Упр. «Как тебя зовут?»)
Октябрь «Осень в гости к нам пришла»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Осенние листья; игр. задание «Разложи урожай» (семена подсолнуха, хурмы, арбуза, фасоль)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (Игровое упр. «Дождик» (металлофон) – Умение различать ритм звучания
Развитие длительного плавного выдоха (упр. «Ветерок»)
Формирование лексико – грамматических категорий (Игровое упр. «Картинки осени» — Понимание употребления существительных в именительном падеже, ознакомление с основными признаками осени)
Ноябрь «Мир вокруг меня»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Наша группа»; упр. «Лопаточка» — «Иголочка», «Качели»; игр. задание «Развяжи узелки»)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (Игровое упр. «Отгадай, что звучит?» (бубен, погремушка, колокольчик)
Формирование умения выражать свои чувства, эмоции; совершенствование пластики движений (игровое задание «Медведь в берлоге», «Лисенок высматривает мышку»)
Развитие просодической стороны речи. Формирование общих речевых навыков. (упр. «Какие звуки вы слышите дома? (тик-так, кап-кап-кап и др.»)
Формирование лексико – грамматических категорий (Игровое упр. «Кошкин дом» — употребление предлогов в, на, под, из)
Декабрь «Зимушка хрустальная»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Елка»; упр. «Улыбочка» — «Трубочка», «Футбол»; игр. задание «Наряди елочку», «Помоги Деду Морозу разложить подарки», «Нарисуй снежинку на манной крупе»)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (Игровое упр. «Хлопни в ладоши» (снежинка, ромашка, сугроб, бабочка)
Развитие длительного плавного выдоха (упр. «Подуй на снежинку», «Метель»)
Формирование умения выражать свои чувства, эмоции; совершенствование пластики движений (игровое задание «Снежинка», «Настроения»)
Формирование лексико – грамматических категорий (Игровое упр. «Волшебный валенок» — употребление формы множественного числа существительных в родительном падеже).
Январь «Зимние забавы»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Мы во двор пошли гулять»; упр. «Лопаточка» — «Иголочка», «Часики»; игр. задание «Выложи снеговика», «Узор для варежек, шапочки, шарфика»)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Иди – беги»)
Развитие длительного плавного выдоха (упр. «Прокати снежный ком», «Снежинки»)
Формирование умения выражать свои чувства, эмоции; совершенствование пластики движений (игры — имитации «Сердитый волк», «Легкая снежинка»)
Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Один – много (с мячом)»
Развитие связной речи (упр. «Идем на прогулку» — формирование умения составлять предложение по двум опорным картинкам)
Февраль «Защитники Отечества»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Кораблик»; упр. «Улыбочка» — «Трубочка», «Чистим нижние зубки»; игр. задание «Выложи из палочек» (кораблик, танк, самолет), «Что можно выложить из геометрических фигур?»)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Забей гвоздик молоточком»)
Развитие длительного плавного выдоха (упр. «Чей пароход гудит лучше?», «Ветерок»)
Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Один – много» (с мячом)
Развитие связной речи (упр. «Защитники» — формирование навыка договаривания слов, словосочетаний в стихотворениях, навыка сопровождения речи с движением
Апрель «Весна - красна»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Птички», «Весенняя капель»; упр. «Качели», «Часики»; игр. задание «Накорми птенчиков» (семена подсолнечника, арбуза)
Развитие просодической стороны речи (упр. «Чья птичка дальше улетит») – формирование умения делать глубокий вдох, затем медленный плавный выдох
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Покормим птичек» - развитие речевого аппарата и речевого внимания)
Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Один - много» (с мячом) – (скворец - скворцы, ласточка - ласточки, грач - грачи)
Развитие связной речи (упр. «Скворчата» - формирование навыка заучивания небольшого стихотворения, навыка сопровождения речи с движением; с/х «Весна»)
Программа занятий
Цель: совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.
Задачи: развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики; формировать фонематический слух, умение управлять своим голосовым аппаратом, органами артикуляции; развивать у детей речевую активность, фразовую и связную речь, обогащать словарный запас, грамматический строй речи.
Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных людей. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других. Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника