Кружок «Веселый язычок»
Сентябрь «Детский сад»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики («Сказка о веселом язычке; п/г «Листочки; игр. задание «Осенние листочки»)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (Игровое упр. «Солнце и дождик»)
Формирование лексико – грамматических категорий (Игровое упр. «Назови словом «Много»)
Развитие связной речи (Упр. «Как тебя зовут?»)
Октябрь «Осень в гости к нам пришла»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Осенние листья; игр. задание «Разложи урожай» (семена подсолнуха, хурмы, арбуза, фасоль)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (Игровое упр. «Дождик» (металлофон) – Умение различать ритм звучания
Развитие длительного плавного выдоха (упр. «Ветерок»)
Формирование лексико – грамматических категорий (Игровое упр. «Картинки осени» — Понимание употребления существительных в именительном падеже, ознакомление с основными признаками осени)
Ноябрь «Мир вокруг меня»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Наша группа»; упр. «Лопаточка» — «Иголочка», «Качели»; игр. задание «Развяжи узелки»)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (Игровое упр. «Отгадай, что звучит?» (бубен, погремушка, колокольчик)
Формирование умения выражать свои чувства, эмоции; совершенствование пластики движений (игровое задание «Медведь в берлоге», «Лисенок высматривает мышку»)
Развитие просодической стороны речи. Формирование общих речевых навыков. (упр. «Какие звуки вы слышите дома? (тик-так, кап-кап-кап и др.»)
Формирование лексико – грамматических категорий (Игровое упр. «Кошкин дом» — употребление предлогов в, на, под, из)
Декабрь «Зимушка хрустальная»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Елка»; упр. «Улыбочка» — «Трубочка», «Футбол»; игр. задание «Наряди елочку», «Помоги Деду Морозу разложить подарки», «Нарисуй снежинку на манной крупе»)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (Игровое упр. «Хлопни в ладоши» (снежинка, ромашка, сугроб, бабочка)
Развитие длительного плавного выдоха (упр. «Подуй на снежинку», «Метель»)
Формирование умения выражать свои чувства, эмоции; совершенствование пластики движений (игровое задание «Снежинка», «Настроения»)
Формирование лексико – грамматических категорий (Игровое упр. «Волшебный валенок» — употребление формы множественного числа существительных в родительном падеже).
Январь «Зимние забавы»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Мы во двор пошли гулять»; упр. «Лопаточка» — «Иголочка», «Часики»; игр. задание «Выложи снеговика», «Узор для варежек, шапочки, шарфика»)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Иди – беги»)
Развитие длительного плавного выдоха (упр. «Прокати снежный ком», «Снежинки»)
Формирование умения выражать свои чувства, эмоции; совершенствование пластики движений (игры — имитации «Сердитый волк», «Легкая снежинка»)
Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Один – много (с мячом)»
Развитие связной речи (упр. «Идем на прогулку» — формирование умения составлять предложение по двум опорным картинкам)
Февраль «Защитники Отечества»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Кораблик»; упр. «Улыбочка» — «Трубочка», «Чистим нижние зубки»; игр. задание «Выложи из палочек» (кораблик, танк, самолет), «Что можно выложить из геометрических фигур?»)
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Забей гвоздик молоточком»)
Развитие длительного плавного выдоха (упр. «Чей пароход гудит лучше?», «Ветерок»)
Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Один – много» (с мячом)
Развитие связной речи (упр. «Защитники» — формирование навыка договаривания слов, словосочетаний в стихотворениях, навыка сопровождения речи с движением
Апрель «Весна - красна»
Развитие артикуляционной и мелкой моторики (п/г «Птички», «Весенняя капель»; упр. «Качели», «Часики»; игр. задание «Накорми птенчиков» (семена подсолнечника, арбуза)
Развитие просодической стороны речи (упр. «Чья птичка дальше улетит») – формирование умения делать глубокий вдох, затем медленный плавный выдох
Формирование слухового внимания, фонематического восприятия (игровое упр. «Покормим птичек» - развитие речевого аппарата и речевого внимания)
Формирование лексико – грамматических категорий (игровое упр. «Один - много» (с мячом) – (скворец - скворцы, ласточка - ласточки, грач - грачи)
Развитие связной речи (упр. «Скворчата» - формирование навыка заучивания небольшого стихотворения, навыка сопровождения речи с движением; с/х «Весна»)
Программа занятий
Цель: совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий.
Задачи: развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики; формировать фонематический слух, умение управлять своим голосовым аппаратом, органами артикуляции; развивать у детей речевую активность, фразовую и связную речь, обогащать словарный запас, грамматический строй речи.
Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких и родных людей. Правильное и четкое произношение ребенку необходимо для того, чтобы его речь была понятной для окружающих, а неправильное произношение может мешать пониманию самим ребенком речи других. Чем раньше будут приняты необходимые меры для улучшения речевого развития ребенка, тем полноценнее будет и его общее развитие.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»