Проект "Эколята-дошколята"

Старший воспитатель Шашко Валентина Петровна.
Старший воспитатель
Шашко Валентина Петровна

Лучший информационный стенд

 На протяжении всего года в нашем саду велась работа над проектом «Эколята — дошколята». Этот проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и природолюбия. Итоги нашей работы ежемесячно обновлялись на информационном стенде.  В мае месяце наш детский сад принял участие в региональном этапе ежегодного Всероссийского международного фестивале «Праздник Эколят – молодых защитников природы» в номинации «Лучший информационный стенд», где мы заняли II место. Педагоги, дети, родители с большим удовольствием принимали участие в мероприятиях по данному проекту, поэтому мы будем продолжать работать по проекту «Эколята – дошколята.»

2024 2025 учебный год

Работа на метеостанции в детском саду

Метеоплощадка в детском саду является важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников. Изучать состояние погоды и наблюдать за природными явлениями, уметь предсказывать её изменения  можно  научиться делать самостоятельно.

Ребята 2 младшей группы «Колобок» побывали на метеоплощадке, которая находится в нашем детском саду и узнали, как определить время по солнечным часам; познакомились с тем, какими бывают облака, с помощью прибора «Ловец облаков» с увлечением наблюдали за плывущими по небу облаками; узнали, что такое «Осадкомер» и для чего он нужен. Эти наблюдения доставили юным «метеорологам» много ярких впечатлений, обогатили новыми знаниями.

Экскурсия на метеостанцию

Ребятам интересно все на свете!

Им нужно знать, откуда взялся ветер, 

Куда плывут по небу тучки…

Вопросов много есть у почемучек.

А чтобы ответить на вопросы детей, в нашем детском саду создана настоящая метеостанция. И сегодня мы с ребятами решили попробовать сделать свой собственный прогноз погоды. В этом нам помог очень интересный прибор «ловец облаков». Мы узнали, что определить вероятность дождя можно по тому, сколько воды окажется в емкости нашей ловушки: много воды- почти точно будет дождь, мало воды - дождя не жди! Воды оказалось немного, а значит и дождь сегодня маловероятен! Понаблюдаем и проверим! Очень интересно бывать на метеостанции, но солнечные часы, установленные там, подсказали нам, что пора идти в группу обедать. И об этом мы узнали тоже сами! Без помощи взрослых! Ведь день сегодня солнечный, а значит часы исправно показывают нам время, тем более, что цифры мы уже давно выучили! А на нашу метеостанцию мы обязательно вернемся еще много раз, ведь это так интересно, быть настоящими исследователями окружающего нас мира!

Метеостанция

         Работая по проекту «Эколята дошколята», первое мероприятие было посвящено метеостанции. Метеостанция – это площадка, на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды. Благодаря этому месту мы можем узнать направление ветра, выяснить количество выпавших осадков (снега, дождя), по солнечным часам определить время, определить суточную температуру.

         Так как у нас дети еще маленькие, предложили сначала узнать правила поведения на метеостанции. Что можно, а что нельзя делать. Рассмотрели приборы. А также понаблюдали и отметили, какие изменения произошли в природе с приходом осени.

Метеостанция (группа "Теремок"

         Работая по проекту «Эколята дошколята», первое мероприятие было посвящено метеостанции. Метеостанция – это площадка, на которой установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды. Благодаря этому месту мы можем узнать направление ветра, выяснить количество выпавших осадков (снега, дождя), по солнечным часам определить время, определить суточную температуру.

         Так как у нас дети еще маленькие, предложили сначала узнать правила поведения на метеостанции. Что можно, а что нельзя делать. Рассмотрели приборы. А также понаблюдали и отметили, какие изменения произошли в природе с приходом осени.

«Метеостанция»

Во всех группах нашего детского сада проводятся наблюдения за изменениями в природе, за состоянием погоды. Чтобы повысить интерес к экспериментированию и наблюдениям, на территории учреждения организовали метеостанцию. Ребята группы «Светлячок» побывали на ней. Рассмотрели картинки о силе и направлении ветра, об осадках и облаках, вспомнили времена года. Узнали о том, как определить время по солнечным часам, познакомились с прибором для измерения осадков, с ветровым рукавом и флюгером. В группе дошколята заполнили календарь природы и раскрасили картинки.  

«Метеостанция»

Во всех группах нашего детского сада проводятся наблюдения за изменениями в природе, за состоянием погоды. Чтобы повысить интерес к экспериментированию и наблюдениям, на территории учреждения организовали метеостанцию. Ребята группы «Светлячок» побывали на ней. Рассмотрели картинки о силе и направлении ветра, об осадках и облаках, вспомнили времена года. Узнали о том, как определить время по солнечным часам, познакомились с прибором для измерения осадков, с ветровым рукавом и флюгером. В группе дошколята заполнили календарь природы и раскрасили картинки.  

2023-2024 учебный год

«Живая Красная книга»

В октябре месяце ребята группы «Теремок» участвовали в региональном экологическом конкурсе «Живая Красная книга» в рамках проекта «По страницам Красной книги Омской области». Конкурс проводился в целях активизации творческих способностей обучающихся, направленных на привлечение их внимания к проблеме сокращения видового разнообразия растительного и животного мира Омской области.  Дошколята выполнили макет заповедника с животными, птицами и растениями, занесенными в «Красную книгу Омской области»

«В защиту озер Омской области»

В октябре месяце Совалко Анна и Деянышева Марьяна из группы «Теремок» приняли участие в открытом конкурсе «В защиту озер Омской области» в рамках проекта «Голубое золото Сибири» при поддержке грантового конкурса «Движения Первых». Девочки участвовали в номинации — конкурс плакатов «В защиту озер». Конкурс проводился с целью привлечения внимания к экологическим проблемам озер, формированию у подрастающего поколения активной жизненной позиции.

СЕНТЯБРЬ

Вместе ярче! (энергосбережение) 

Цель; Формировать у дошкольников устойчивую культуру бережливого отношения к природе; желание экономить и беречь все энергоресурсы

В рамках проекта в группе «Искорка» прошло экологическое развлечение «Вместе ярче», целью которого стало обобщение представлений детей об электричестве и формирование у детей потребности в экономии тепла, воды и электроэнергии.

В ходе мероприятия ребята расширили свои представления о том, откуда поступает электричество в дом, где «живет» электричество в доме, и как оно помогает человеку, поговорили о важности соблюдения правил безопасности в обращении с электроприборами.

Дети узнали, что бывает и безопасное электричество, которое живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть.

В ходе проведённых опытов, которые вызвали восторг у детей, ребята убедились в том, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, линейка, батарейка тоже есть электричество.

Полностью отказаться от электричества мы не можем. Но мы должны экономить электроэнергию. И самый простой способ энергосбережения — использование естественного освещения, экономия воды и тепла.

        Мы продолжаем работу по проекту «Эколята — дошколята».  Темой в этом месяце «Вместе ярче!», по проблеме энергосбережения.

Вместе с детьми группы «Теремок» вспомнили самые простые методы экономии электроэнергии. Рассказали, как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы. Итогом нашей работы стал плакат.

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь.

В группе «Малышок» началась работа по проекту «Эколята – дошколята» на 2023 -2024 учебный год. Первая тема проекта   «Вместе ярче!» Малыши  увлеклись раскрашиванием лампочек. Они очень ловко пальчиками делали лампочки желтыми.

  

Экология: Вместе ярче!

Энергосбережение — проблема актуальная,
в быту, на предприятиях всегда она реальная.
и чтобы сэкономить, нам надо столько знать,
что это не один год придется изучать!

Сегодня мы с детьми группы «Ягодка» разговаривали, об энергосбережении. Прочитали детям стихотворения и рассказали о том, как мы можем экономить наше электричество. Так же рассмотрели с детьми несколько иллюстраций.  И решили с детьми сделать мини плакат вместе с «Умницей» о том, как можно экономить электричество. И вот что у нас получилось.

  «Вместе ярче!»

 В группе «Светлячок» прошли мероприятия, посвященные акции по энергосбережению «Вместе ярче». Дети познакомились с правилами пользования электрическими бытовыми приборами и с правилами, позволяющими экономить электрическую энергию.

При рассматривании презентации «Береги энергию», обсуждали проблемные ситуации «Правильно ли поступают герои». Проводили игровые минутки «Угадай электрический прибор».

Проект «Эколята-дошколята»

В этом году мы продолжаем принимать участие в проекте «Эколята- дошколята».Этот проект направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и природолюбия..

В сентябре тема- «Вместе ярче!»  в группе  «Чебурашка» прошло развлечение  — «Мишка в гостях у ребят»,целью которого  является формирование  представления детей о бережном, отношении к электроэнергии и природным ресурсам. В гости к ребятам пришёл сказочный герой Медведь. Ребята помогли ему, рассказали, как нужно экономить, беречь свет, чтоб зря не горел в их с Машей домике. Какое значение имеет лампочка в нашей жизни, какие они бывают. Поиграли в игры «Горит -не горит», «Фиксики. Помогатор». Мишка узнал от ребят, что не только свет, но и воду, тепло  нужно тоже  нам экономить!

Советы по энергосбережению группа «Родничок»

Электроэнергия играет важнейшую  роль в нашей жизни. Ели подумать, без неё мы не сможем ступить ни шагу! Ведь именно благодаря электричеству в наших домах вечером включаются лампы, а на улицах – фонари. По сути, электричество — это наш второй после Солнца свет, электричество — уже почти необходимость  и неотъемлемая часть нашей жизни.  К сожалению, мы не задумываемся над тем, как и сколько мы тратим электроэнергии. Ведь ее можно тратить экономнее!В ходе беседы об энергосбережении ребята узнали, об альтернативных (практически неисчерпаемых) источниках энергии,о замена ламп накаливания на энергосберегающие.  О том, что холодильник следует ставить подальше от любых приборов, выделяющих тепло и особенно от радиаторов отопления, не оставлять компьютер, телевизор и другую технику в режиме ожидания, т.к. даже в таком режиме она потребляет электроэнергию. Мы приняли решение более экономно и бережно относиться к электричеству  в своих квартирах, а так же нарисовали плакат «Советы по энергосбережению». Энергосбережение — это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля.

Группа «Солнышко»

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Наступила осень.  Деревья постепенно наряжаются в золотисто-пурпурный наряд, и порывы ветра срывают их с веток, кружат и опускают нам под ноги. Пышная осенняя красота радует глаз и восхищает своим многоцветьем. Но увы! Осенняя красота недолгая. Сухие листья ломаются под ногами, а дождь окончательно стирает их красоту, превращая в природный мусор. Вот мы с детьми и решили, что настало время браться за работу, чтобы очистить участок от опавшей листвы. И надо сказать, желающих потрудиться было предостаточно. Каждый день на прогулку ребята стали выносить грабли и собирать листву в кучи. И ведь как оказывается весело соревноваться, у кого куча листвы будет больше, а убранная площадка чище! Каждому хочется стать победителем… А когда кучки были готовы, тут уж наступает время потрудиться новому действующему персонажу – водителю большого самосвала. Быстро переезжая от кучки к кучке, он загружает листву в кузов и перевозит в одну большую кучу на краю участка. И вот уже участок стал чистым. А желание трудиться не исчезло. И наши ребята с удовольствием помогают собрать опавшую листву малышам на соседнем участке и родителям на садовых участках. А значит наша Земля, наш общий дом, с каждым днем будет становиться чище, а дети научатся беречь и сохранять дом, в котором мы все живем.

«Вместе ярче!»

Тема энергосбережения – актуальная и приоритетная на сегодняшний день задача экологического воспитания. Усвоение первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования энергии в быту важно ещё и потому, что именно в этот период жизни ребёнка закладываются основы его отношения к окружающему миру,  элементарные правила рационального природопользования.

Поэтому  ребята группы «Колобок» приняли участие в проекте «Вместе ярче!». В ходе реализации проекта дети узнали,  как можно сэкономить энергоресурсы в детском саду и дома; посмотрели фильм об эволюции источников света; раскрашивали картинки на тему энергосбережения; рисовали рисунки; читали художественные произведения: «Сказка о потеряномтепле» (И. Башмакова), «Электричество  в природе» ( И. Жилинский); провели опыты «Почему лампочка светит», «Ожившие волосы». Ребят узнали о правилах, которые необходимо соблюдать каждому человеку для того,  чтобы сохранить энергоресурсы Земли. Узнали о том, как можно экономить электроэнергию в детском саду и дома.

ОКТЯБРЬ

Мой чистый участок! Группа «Теремок»

 Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.  В октябре месяце в нашем саду прошла экологическая акция «Мой чистый участок».

 Грабли, вёдра и лопаты

  Разобрали все ребята.

 Навалились на дела,

 И работа в ход пошла.

Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила…

(группа «Солнышко»)

Октябрь — самый яркий, самый красивый осенний месяц. Деревья нарядились в багрянец и золото. Шалун — ветер срывает с них разноцветные листья, кружит и бросает их на дорожки, они падают, шуршат, словно перешептываются о какой-то тайне. А люди, закончив садовые и огородные работы, могут, наконец, просто насладиться пышной осенней красотой. Традиционно в это время проходит праздник «День собирания осенних листьев». Мы собирали красивые листья, любовались их пестрым, ярким окрасом, дарили их друг другу, составляли осенние букеты и украшали ими группу. Но на смену одним заботам вскоре приходят новые. И вот уже снова пора браться за дело: доставать грабли и метлы и приступать к осенней уборке участка детского сада. Наши ребята приняли участие в проекте «Эколята-дошколята» в акции «Наш чистый участок».  Сухие опавшие листья девчонки и мальчишки собирали в небольшие кучки, а затем загружали их в кузов большого игрушечного самосвала и свозили в большие кучи на краю участка. Само собой началось веселое соревнование: кто больше соберет листьев, чья куча окажется выше…А когда на своем участке листья были собраны и  наступил временный перерыв в работе, ребята с удовольствием помогали собрать опавшую листву малышам группы «Росток». И, конечно, на помощь детворе пришли родители. А ведь как говорится, взрослые и дети вместе могут все на свете. А значит осенние работы будут успешно завершены, а разноцветный ковер в ноябре сменит пушистое белое снежное покрывало. До свидания, октябрь. до встречи через год!

Октябрь. Экологическая акция «Мой чистый участок»

Экологическая акция «Мой чистый участок»

Кто такие эколята?

Это — дружные ребята.

Чистоту планеты охраняют.

Мусор убирают.

 Эколёнок – это ребенок, который бeрежет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Ребята из группы «Светлячок» приняли участие в экологической акции «Мой чистый участок».

Цель акции: формирование у детей ответственного отношения ко всему живому, к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы на участке. Вот и наши ребята начали с малого — наведения порядка на своём прогулочном участке. Для этого вооружились граблями, метёлками, перчатками и мешками для мусора. Девочки вымели веранду. Все вместе дружно сгребали опавшие листья в кучи, а мальчики собирали их в мусорные мешки. Немного устали, но зато получили удовольствие от того, что благодаря совместным усилиям на участке стало чисто и красиво!

Группа «Малышок» продолжила работу по проекту «Эколята-дошколята». Темой октября была «Мой чистый участок». Совсем малыши вышли на свой участок. И с удовольствием помогали воспитателям и помощнику воспитателя наводить порядок на участке. Деревья сбросили много листвы, и ребята с удовольствием собирали листочки в пакеты. Малыши с большим удовольствием навели порядок.

Любим мы в «Ростке» порядок

Мы ребятки маленьки,

Маленьки, удаленьки!

Мы немного подросли

И теперь в «Росток» пришли.

На участок мы придём,

Дружно грабельки возьмём,

Листик жёлтый, листик красный

Мы в ведёрки соберём.

  Осень — чудесная пора! Она так богата красками! Но это ещё и пора генеральной уборки в садах, огородах и цветниках. Наши ребята тоже с удовольствием наводили порядок на своём участке: сгребали опавшие сухие листья и собирали их в ведёрки, убрали на клумбах увядшие цветы. А чтобы наш участок и на следующий год радовал нас цветами, мы собрали семена бархатцев и ноготков. А ещё мы благодарим папу Самарина Александра Вячеславовича. Он отремонтировал на участке оборудование.

Тема: Мой чистый участок. Группа «Ягодка»

Без любви к труду человек не может быть человеком, утвердиться как личность. Только трудолюбие и вместе с ним такие качества, как целеустремленность, упорство помогут ему в жизни добиться намеченной цели. Мы вместе с детьми убрали старую траву, опавшие на землю листья. А родители, вооружившись перчатками, ведрами, нашлись грабли. Дружно кипела работа, вот уже убран участок, а домой уходить никто не спешил. Договорились о новой встрече следующей весной, после продолжительной прекрасной зимы, после таяния снега.

В рамках проекта ребята  группы «Искорка»принимали участие в экологической акции «Мой чистый участок». В группе Умница и Елочка рассказали детям почему осенью листья краснеют, желтеют и опадают, и кому нужны осенние листья.

На прогулке, вооружившись необходимым инвентарем, ребята в течении месяца приводили в порядок территорию своего участка. Все трудились с большим удовольствием: сгребали листву граблями, собиралиее в мешки.Приятно было видеть результат своего труда, чистая территория всегда радует глаз. Потому что природа — это наш дом. И мы должны поддерживать чистоту и порядок в нем!

Мой чистый участок

Труд в природе имеет большое образовательное значение, в процессе труда воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.В процессе совместного труда развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное и ответственное отношение к ней, а так же  является действенным методом экологического и трудового воспитания. Группа«Родничок»  приняли участие в проведении акции «Мой чистый участок». Ребята с большим старанием помогали  убирать опавшую листву на участке группы. А так же ребята узнали о том, что опавшую листву необходимо убирать только с детских и спортивных площадок в целях безопасности. А вот в парках листву с газонов не убирают, потому что опавшие листья защищают корни деревьев от холодов. Опавшая листва, перегнивая, удобряет почву, делает её более рыхлой и плодородной. Листва не только защищает корни растений, под ней живут разные насекомые, жизнедеятельность которых необходима для экологического благополучия всех растений.

Акция «Наш чистый участок»

Ребята группы «Колобок» приняли участие в акции «Наш чистый участок». Во время прогулки мы собрали опавшие листья и ветки на территории участка. Отвечая на вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы наш детский сад всегда был чистым и ухоженным?», ребята высказывали свои предположения. Всей группой мы навели порядок. Дети работали активно, с удовольствием.

Результат нашей деятельности мы отразили в газете.

Такая акция расширяет знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формирует представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Стимулирует развитие интереса к исследовательской деятельности.  Совершенствует умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

«Эколята- дошколята»

Наступила «золотая» осень! Природа раскрасила разноцветными красками все вокруг. Выходя гулять с детьми на участок, будто попадаешь в сказочный лес. При дуновении ветра летят золотые листочки, а под ногами шелестит пестрый ковер из листьев

.В октябре в нашем детском саду прошла акция «Мой чистый участок» в которой с удовольствием приняли участие дети всех групп.Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям для того, чтобы земля глубоко не промерзла. Но еще опавшие листья — это отличное место для зимовки многочисленных вредителей-насекомых, которые успешно зимуют в теплом, укромном месте, а также опавшие листья являются рассадником многих возбудителей болезней и грибков. Дети группы «Чебурашка» помогали наводить порядок на игровом участке, собирали листья в кучи граблями и убирали мусор.

НОЯБРЬ

«Синичкин день» 

12 ноября традиционно отмечается экологический праздник Синичкин день. В рамках дополнительной образовательной программы «Мир на ладошке » в нашей группе прошла игровая программа «Синичкин день ».  В ходе мероприятия ребята отгадывали загадки про птиц, принимали участие в играх и эстафетах. В завершении праздника ребята развесили на участке кормушки изготовленные дома совместно с родителями

Экологическая сказка

«Трудно птицам зимовать – нужно птицам помогать»

В рамках проекта «Эколята — дошколята» ребята группы «Искорка» показали экологическую сказку «Трудно птицам  зимовать- нужно птицам помогать». В ходе сказки было рассказано о том, как тяжело зимой птицам находить еду, и как важна роль  человека в жизни птиц.

Театрализованное представление «Птичий терем»

Силами ребят группы «Теремок» было подготовлено театрализованное представление «Птичий терем», с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.  Данное представление рассказывало, как тяжело с наступлением холодов зимующим птицам найти пропитание. А эколята помогают птицам, подкармливают их в этот трудный период.

  В ноябре месяце в группе Росток прошел проект: «Эколята-дошколята» на тему: «Птицы друзья человека»    Наступили холода,

Все замерзли мошки

Не забудьте иногда,

Птицам сыпать крошки.

Ребята в группе рассмотрели демонстрационных птичек-игрушек (синичка, снегирь, воробышек), определили какие живут с нами все время, какие прилетают к нам. На прогулке вынесли наши кормушки и развесили их на участке: насыпали корм. Провели беседу о том, что зимой птицам очень трудно найти корм, нужно их подкармливать ,помочь перезимовать. Ребятам  понравилось кормить птиц, наблюдать как они подлетают к кормушкам.

  «Птицы- наши друзья! «
В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной.  Поэтому очень важно привить детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить детей оберегать окружающий мир.  В группе «Чебурашка» была организована совместно с родителями выставка кормушек. Проведены беседы о птицах нашего края. Проведены творческие занятия (рисунки, аппликации) птиц, кормушек. Так же кормление птиц во время прогулок с детьми. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

«Птицы – друзья человека»

   На протяжении всего месяца с детьми группы «Светлячок» проводили беседы о птицах, читали сказки, песенки и потешки, слушали птичьи голоса, смотрели презентации, раскрашивали, мастерили поделки, играли в подвижные и дидактические игры, рассматривали иллюстрации, наблюдали за птицами на прогулке, развесили кормушки. Ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон. Они поняли, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле. У детей появилось желание прийти на помощь нашим пернатым друзьям!

«Птицы — друзья человека» группа Родничок

Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать.Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами  и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно молодые, не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо  постоянно подкармливать их в течение зимы. Поэтому совместно с родителями дети изготовили кормушки, которые вы разместили на нашем прогулочном участке. Так же с  детьми проводили беседы о птицах, читали сказки и рассказы, сделали  поделку, рисовали и наблюдали за птицами на прогулке. В группе с детьми рассматривали изображения разных птиц, отгадывали загадки,слушали птичьи голоса. Ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма. Дети были очень любознательны и проявили свой познавательный интерес  к жизни птиц.

ДЕКАБРЬ

В лесу родилась елочка  группа Теремок

 Новый год самый любимый, самый чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками деда Мороза. Главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме. 

 Наши друзья Эколята  Умница и Ёлочка предложили ребятам украсить елочку для лесных жителей. Подумав, мы решили сделать конфеты и ими украсить елочку.

«В лесу родилась елочка» группа Искорка

 В рамках проекта «Эколята – дошколята» дети вместе с эколенком  «Елочкой» отправились в сказочное путешествие в лес, чтобы узнать побольше о ели и о том с кем «дружит» ель. А помощником в этом путешествии был Экоколобок, который рассказал ребятам сказочную историю о том, как он однажды решил сделать для бабушки и дедушки новогодний подарок: срубить ель в лесу, чтобы они нарядили ее дома. Но каждый раз, когда он пытался срубить ель, лесные звери и птицы просили его не делать этого. Дети называли этих животных- зайца, белку, клеста, синицу, дятла и мышь, отгадывая загадки, и рассказывали Экоколобку, что для этих животных ель – это их дом и еда и нельзя нарушать эту связь в природе.

Ребята посоветовали Экоколобку подарить бабушке и дедушке искусственную ель. «Елочка» поиграла с детьми в игру «Живая (искусственная) ель – это хорошо, это плохо». В конце сказочного путешествия дети сделали коллаж«Не рубите ёлочку – зелёную иголочку!» и нарядили в группе искусственную елочку.

Вечером, когда приходили родители,дети провели опрос –  Какую елку дома будут наряжать – живую или искусственную? По результатам опроса большинство семей в нашей группе будут наряжать искусственную ель.

Группа «ЯГОДКА» 

В нашей группе прошло экологическое развлечение «В лесу родилась елочка!». К нам в гости приходила елочка, рассказала про себя стихотворение, детям очень понравилось. Так же ёлочка предложила  с ней поиграть в разные игры, и детям больше всего понравилось играть с ёлочкой в игру «Наряди ёлку!» дети бегали в двух командах и наряжали ёлку игрушками, чтоб Новый год она встретила нарядной.

   «В лесу родилась ёлочка» группа Родничок

Ель одно из самых любимых деревьев многих ребят. Так как именно ель ассоциируется с новым годом и подарками. Мы ребятам предложили расширить их знания и посмотреть презентацию об этой удивительной стройной красавице. Ель дерево хвойное, еще говорят вечнозеленое. Но хвоя совсем невечная. Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Поэтому это незаметно. Высота ели может достигать 50 метров, а продолжительность жизни дерева может составлять и 600 лет, хотя обычно дерево живет до 250-300 лет. С кем дружит ель? Клесты строят на еле гнезда и выводят птенцов. Полевки и лесные мыши лакомятся семенами еловых шишек. Медведи любят устраивать берлоги под елками. Белки вытаскивают семена из шишек ели. Дятлы любят вытаскивать из стволов ели короедов. Изучено более 45 видов елей, которые имеют  различное строение кроны и разнообразные цвета хвои. Много интересных фактов мы узнали об этом хвойном дереве. Мультфильм «Ель» по сказке Г. Х. Андерсена рассказал нам трогательную историю одной ели, которую ребята с интересом смотрели. Мы решили сделать елочки своими руками разными способами: раскрасили шишки в зеленый цвет, нарисовали пушистую ель трубочками для коктейля, и сделали аппликацию из полосок.

Проект «В лесу родилась ёлочка»

Новый год  — праздник чудес, но главным украшением праздника является, конечно же, ёлка. Её с удовольствием украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок, стихов. Поэтому в преддверии Нового года в группе «Колобок» был организован проект «В лесу родилась ёлочка». На прогулке мы с ребятами рассмотрели ель, шишки, хвою, сравнили её с сосной. Также мы читали произведения о ёлке: «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе», «Злючка-колючка», «Ёлка», «Дед Мороз спешит на ёлку» и др.; смотрели мультфильмы; нарядили ёлку в группе; рисовали новогоднюю ель и складывали её в технике оригами.

В результате работы над проектом отмечается рост творческой активности детей,  желание участвовать в коллективных и индивидуальных работах, обогатился уровень знаний о ели, о традиции празднования Нового года в России.

«В лесу родилась елочка» группа Светлячок

«Что же это за девица – не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.

И зимой, и летом в платьице одета»

   Приближается самый волшебный и сказочный праздник Новый год! И сколько красивых слов можно услышать про елочку: зеленая, лесная, пушистая, душистая, стройная, пахучая, смолистая, серебристая и др. В нашей группе ребята рассматривали иллюстрации, читали стихи, сказки, раскрашивали картинки, собирали пазлы, отгадывали загадки о лесной красавице. Вместе с родителями мастерили игрушки из бросового материала для новогодней елочки. А помощник Деда Мороза Снеговик рассказал девчонкам и мальчишкам о полезных свойствах ели. Много интересного узнали дошколята о главном украшении праздника!

Тема «В лесу родилась елочка»

В связи с приближением Нового года, потребность в лесных красавицах возрастает и поэтому в группе «Росток»,  с ребятами провели комплексное занятие «В лесу родилась елочка», в лесу пусть и растет. Обьяснили детям, что не нужно наносить вред окружающей природе, поговорили о значении леса. С целью сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников, прочитали детям стихотворение

Не рубите ели в Новый год!

Пусть стоят красавицы лесные,

Подпирая синий небосвод,

На просторах матушки России!

Затем дети выполнили работу аппликацию (елочки путем наложения треугольников). Занятие прошло интересно и познавательно. В конце занятия спели песенку В лесу родилась елочка.

Декабрь » Экологическая акция «В лесу родилась ёлочка» группа Чебурашка

Цель: Привлечение внимания дошкольников к проблеме вырубок елок в канун Нового года.

В рамках проекта в нашей группе прошли следующие мероприятия: просмотр презентации «С кем дружит ёлочка», беседа » Сохраним ёлочку- красавицу лесов», прочитали сказку С. Михалкова «Ёлочка»; прослушали музыкальные произведения о ёлочке, водили хороводы, узнали о полезных свойствах ели. В группе оформили выставку рисунков » Наша ёлочка- краса».

Январь 

Арт – выставка «Вторая жизнь ненужных вещей»

         Каждая семья ежедневно выбрасывает много мусора: всего и не перечислить. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

        Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь. Поэтому в нашем саду мы предложили совместно с детьми, педагогами и родителями изготовить поделки из бросового материала и оформили Арт – выставку «Вторая жизнь ненужных вещей»,

         Не выбрасывайте старые вещи, использованные упаковки проявив немного фантазии, терпения, можно изготовить замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. Вдохните в их новую жизнь, и вы получите от этого огромную радость ведь  «Здоровье планеты — в наших руках!».

 «Вторая жизнь ненужных вещей»  группа Искорка 

В настоящее время всех беспокоит экология окружающей среды. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора. В связи с этим в рамках проекта «Эколята — дошколята» в нашей группе был реализован проект «Вторая жизнь ненужных вещей». Ребята посмотрели познавательный мультфильм «Сортировка мусора. Берегите природу»,  из которого узнали для чего нужно сортировать мусор и как долго разлагаются бытовые отходы. Также ребята приняли участие в дидактической игре «Чистая игра», в ходе которой узнали о том, что можно изготовить из переработанного сырья. Итогом проекта стала коллективная работа «Динозаврик и кошечка. Карандашница» и оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».

«Вторая жизнь ненужных вещей» группа «Росток»

Чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение. В рамках проекта мы с детьми провели беседу «Что такое ненужные вещи?» с целью привлечь внимание детей к повторному использованию ненужных вещей, тем самым научить детей экологически правильному поведению. И самый доступный для детей вид деятельности в этом направлении – это сортировка мусора. В нашей группе есть правило: береги деревья, не выбрасывай использованную бумагу. Мы её собираем, чтобы сдать на макулатуру для повторной переработки.

Но дома каждая семья ежедневно выбрасывается огромное количество мусора. Многое из этого мусора может получить новое применение, став одной из оригинальных поделок. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.Для этого нужно только немного пофантазировать и изготовить из использованных отходов замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить ваш дом, стать хорошим подарком для друзей и родных. И наши дети вместе с родителями изготовили для выставки «Вторая жизнь ненужных вещей» чудесные поделки: «Робот» из пластиковых пробок, «Кашпо для цветов» из палочек для мороженого, «Пластик фантастик» — это весёлый человечек из пластиковых стаканчиков, «Букет» из упаковки для яиц. А Есения с мамой сделали целую композицию, которую назвали «Мусор разделяйте – планету сохраняйте!».

Арт-выставка «Вторая жизнь ненужных вещей» группа Теремок

        Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого им надо дать новую жизнь.

         И, именно поэтому, в проекте «Эколята-дошколята» была выбрана тема «Вторая жизнь ненужных вещей». Ведь проблема утилизации мусора всегда беспокоит многих, и поэтому мы решил узнать, как можно с ней справиться и выяснить, что можно сделать из мусора.

  «Вторая жизнь ненужных вещей»    

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте в мировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада. Вот и наши ребята группы «Чебурашка» совместно с родителями приняли участие в нашей выставки.

Вторая жизнь ненужных вещей

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Эколого-просветительская беседа позволила обратить внимание детей на такую актуальную проблему, как защита планеты от загрязнения, ведь вторичное использование не только сбережет природные ресурсы, но и позволит значительно уменьшить площадь свалок.

В каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто выход из строя и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, коробки, крышки и многое другое, все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Ведь из обычных пластиковых ложек, бутылок, вилок, тарелок можно создать настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем нашу планету от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки.

«Вторая жизнь ненужных вещей» группа «Малышок»

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Бытовые отходы загрязняют окружающую среду. Мы с малышами решили поучаствовать в проекте и использовать мусор. Ребята с родителями постарались и смастерили поделки дома.

Также мы в группе поточили карандаши и из мусора сделали аппликацию. Ребята с интересом клеили мусор по контуру. Им очень понравилось использовать нетрадиционные материалы для аппликации. Получилась очень красивая ваза с цветами. Все работы выставили на выставку.

«Вторая жизнь ненужных вещей»

С самого раннего детства мы учимся убирать за собой мусор. Мы стараемся сделать чище свою комнату, свой дом, двор. Но что же происходит с мусором дальше? Ребята группы «Колобок» заинтересовались этим вопросом. Каждый день люди выбрасывают пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, разные коробки, трубочки, старые газеты и т.д. и вряд ли задумываемся о том, что много из этого мусора может в чём-то пригодиться.  И мы решили ненужным вещам дать вторую жизнь.

В рамках реализации проекта мы побеседовали на темы «Откуда берётся мусор?», «Что такое экология?», «Как можно использовать мусор в жизни?», «Куда девается мусор в жизни?». В группах и в детском саду была организована выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей». По итога проекта ребята сделали вывод: не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Из них может получиться красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц. Тогда мы обязательно сделаем планету чище, а нашу жизнь прекрасней. И не забывайте сортировать мусор!

«Вторая жизнь ненужных вещей» группа Светлячок

   В каждом доме скапливается очень много ненужных вещей, материалов: пластиковые пакеты, бутылки, крышки, одноразовая посуда, твердые коробки. Все это является бесплатным поделочным материалом. Бросовый материал можно превратить в настоящий шедевр, приложив к этому немного творчества и фантазии. Это очень хороший материал для оригинальных поделок. Вместе с родителями ребята мастерили: клеили, вырезывали, рисовали и лепили. Какая замечательная получилась выставка! Можно не только полюбоваться проявленным творчеством и смекалкой, но и поиграть в игры из бросового материала. Девчонки и мальчишки, родители и педагоги получили огромное удовольствие, создавая различные изделия своими руками!

Экология: Вторая жизнь ненужных вещей группа Ягодка

В этом месяце у нас была очень интересная тема «Арт – вторая жизнь ненужных вещей», в которой мы с детьми делали поделки из бросового материла. Сначала мы с детьми разузнали, что это за материал из чего он сделан  и что мы можем сделать для них, чтоб они вдохнули вторую жизнь. И решили делать поделки, поделки дети делали вместе с родителями, потом каждый из них рассказывал про свою работу, из чего сделано и как они это делали. Все работы были очень красочными, объёмными и очень красивыми. Каждый из детей дал вторую жизнь бросовому материалу, который будет долго радовать глаз.

Февраль

«Деревья в жизни человека»

 Как удивителен мир природы! Он встречает загадками и тайнами,  разными звуками, запахами, заставляет нас остановиться, присмотреться, задуматься, поэтому очень важно научиться ценить и беречь его красоту! Ребята группы «Светлячок» ходили в гости к елочке и березке, учились сравнивать и находить отличия деревьев, рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, слушали стихи, рисовали и раскрашивали, играли в игры «Найди предметы, сделанные из дерева», «Найди одинаковые листья», «Собери деревянную избушку» и проводили опыты. Из которых узнали, что дерево легкое, в воде не тонет, поэтому из него делают лодки, корабли. Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома.

Дерево можно пилить, точить, резать, оно обладает многими удивительными свойствами, поэтому человек его широко использует.  На нашей планете растет очень много деревьев, но люди строят дома, делают мебель, предметы быта, игрушки из дерева. Чтобы количество деревьев не уменьшалось, люди сажают новые деревья и ухаживают за ними.

Группа «Малышок»

В феврале в рамках проекта «Эколята-дошколята» малыши  группы Малышок изучали деревья и их значение в жизни человека. Мы рассматривали деревянные игрушки и изучали свойства дерева. А также ребята с удовольствием совместно рисовали большое дерево. Малыши очень любят  коллективную работу.

Экология: Деревья – вы нам нужны

Сегодня в группу «Ягодка» пришла одна маленькая гостья «Ёлочка», которая принесла с собой очень интересную папку с картинками, на которых изображены деревья. Она нас познакомила с некоторыми деревьями и рассказала, нам про них стихотворения. Детям было очень интересно слушать стихотворения. Затем мы каждое дерево разглядывали и слушали информацию про него где оно растет, какой он высоты, какой ствол, листья и т.д. Затем Ёлочка ушла и оставила нам свои картинки, чтоб мы с детьми поиграли в игры и хорошенечко их рассмотрели.

Апрель

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!  группа "Росток"                                                                                   

На занятии по экологии «Да здравствует вода!» мы ребятам рассказали удивительную историю, которая произошла с маленькой тучкой. Рассмотрели иллюстрацию для чего нужна вода. Поговорили о том ,что в природе вода постоянно путешествует, познакомили детей со свойствами воды(жидкость без цвета, запаха и вкуса).Провели опыт, что произойдет с водой если в нее добавить сахар или соль?(поменяет вкус)В конце занятия поговорили о том что воду нужно беречь, выучив стихотворение                                                                                    

Закрывай покрепче кран,                                                                                                                        

   Чтоб не вытек океан.                                                                                                                                

Воду попусту не лей-                                                                                                                                 

 Дорожить водой умей!!!!

День Эколят

Ежегодно 25 апреля проходит Всероссийский день Эколят. Вот и в нашем детском саду сегодня прошли мероприятия, посвященные Дню Эколят. Нашими желанными гостями были как всегда Умница, Шалун, Ёлочка и Тихоня. С ребятами были проведены беседы, игры на экологическую тему, для малышей представлены экологические сказки, мультфильмы.

«Берегите воду!»

Вода – самая обильная из земных стихий, она покрывает более 70 % земной поверхности. Стоит задуматься о важности самого ценного источника жизни на планете. Эта стихия играет огромную роль практически во всем, что человек делает каждый день. Мы воду пьем, моемся, стираем, производим из нее энергию, путешествуем и перевозим товары по ней. В группе «Светлячок» ребята рассматривали иллюстрации, читали сказки о воде, смотрели мультфильмы, проводили опыты, играли в подвижные, пальчиковые, настольные игры, рисовали и раскрашивали картинки, поливали растения. Девчонки и мальчишки принимали активное участие в разработке плаката «Берегите воду!» 

Акция «Берегите воду!» группа "Чебурашка"

Вода в жизни человека играет очень важную роль. Значение воды на Земле бесценно, поэтому так важно воспитать в подрастающем поколении бережное отношение к воде, как к источнику жизни. По проекту «Эколята-дошколята»   в нашей группе прошла акция «Берегите воду!».  Дети   познакомились с круговоротом воды в природе , послушали сказку «Путешествие Капельки», узнали причину выпадения осадков в виде дождя и снега. С помощью опытов  вспомнили свойства воды, подвели детей к выводу: вода может  находиться в трех состояниях, бывает пресной и соленой , что пресной воды на земле мало . Дети рассуждали, как вода попадает в каждый дом и как важно экономно её расходовать.  Как напоминание  о том, что нужно бережно, экономно относиться к воде каждый из ребят сделал себе капельку.

«Берегите воду!»

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги –

Мы ведь на планете не одни!

Первое вещество, с которым знакомится малыш – это вода. Вода  - живительная сила, чудо и богатство природы. Она  - источник жизни на Земле. Вода  - это озёра, реки, океаны, моря, ледники и ручейки. Кажется, что воды на Земле очень много, и её должно хватить всем.  Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится всё меньше, так как люди загрязняют водоёмы.

В группе «Колобок» был организован и проведён проект «Берегите воду!». Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды, о факторах, которые влияют на чистоту воды. В ходе реализации проекта в группе была создана экспериментальная лаборатория, где ребята провели опыты: «Тонет - не тонет», «Очищение воды», «Свойства воды», «Вода -растворитель». Были организованы беседы  на темы: «Где живёт вода?», «Вода  - источник жизни», «Как человек использует воду», «Загрязнение воды и как этого избежать»; просмотр видеофильма «Круговорот воды в природе»; чтение детям сказок, рассказов о воде: «Путешествие капельки», Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. Рыжова «Как люди обидели реку»; дидактические игры: «Природа и человек», «Берегите природу», «Кто в озере живёт?»; подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеёк», «Воздух,  земля, вода».

Благодаря проекту, нам удалось привлечь внимание детей к проблемам загрязнения водоёмов. Воспитанники поняли, что нужно бережно относиться к воде и экономить  её ежедневно, как в детском саду, так и дома, что каждый несёт ответственность за сохранение окружающей среды.

Эколята «Берегите воду» группа "Родничок"

Вода — это жизнь, именно воде наша планета Земля обязана возникновением и развитием всего живого. Вода содержится во всем. Например, наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Ель весом 100 кг, содержит 80 кг воды. Новорожденный малыш на 80% состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Вода занимает 2/3 части нашей планеты. На Земле много воды, но мы не всегда можем ее использовать, так как нам нужна вода пресная, которой в природе немного. В рамках проекта «Эколята – дошколята» в нашей группе была организована деятельность, направленая на расширение представления детей о значение воды в природе и жизни человека. Дети рассказывали, как экономить воду, вспомнели про важность воды для всего живого, а также через плакат «Круговорот воды в природе» построели путь воды из реки в кран.

В рамках проекта «Эколята - дошколята» в группе «Искорка» прошёл экологический час. Ребята посмотрели видеоролик «Воздух и его охрана», из которого узнали об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Также были проведены опыты, в ходе которых ребята познакомились со свойствами воздуха. В завершении ребята раскрасили раскраски по теме экологической безопасности. В рамках проекта «Эколята - дошколята» в группе «Искорка» прошёл экологический час. Ребята посмотрели видеоролик «Воздух и его охрана», из которого узнали об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Также были проведены опыты, в ходе которых ребята познакомились со свойствами воздуха. В завершении ребята раскрасили раскраски по теме экологической безопасности. 

Программа занятий

Проект «Эколята-Дошколята»

Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.  В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

ПОЛОЖЕНИЕ о природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия Положение

Гимн «Эколят – молодых защитников природы»

Автор: Зотова Татьяна Владимировна

Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Клятва «Эколят – молодых защитников природы

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie