РИП-ИнКО «Образование Детей Особой Заботы»
2024 год
Занятия в ДОУ
В течение учебного года в группе компенсирующей направленности прошли открытые занятия, организованные педагогом-психологом Каныгиной Л.П. и учителем-логопедом Южаковой И.Л. На разных этапах занятий специалисты использовали в работе с детьми нейропсихологические и кинезиологические игры и упражнения.
Практико-ориентированный семинар «Современные инструменты в коррекционной и профилактической работе педагога-психолога»
16.05.2024 г. педагог-психолог Каныгина Любовь Петровна выступила на практико-ориентированном семинаре «Современные инструменты в коррекционной и профилактической работе педагога-психолога», в рамках «Клуба профессионалов» секции педагогов-психологов ОРООО «АПРОО «СПЕКТР» с темой: «Использование нейропсихологических игр и упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи».
Городской фестиваль мастер-классов «Инновационные технологии дошкольного образования»
15.05.2024 г. педагог-психолог Каныгина Любовь Петровна приняла участие в городском фестивале мастер-классов «Инновационные технологии дошкольного образования» на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 345». В рамках работы фестиваля Любовь Петровна представила мастер-класс по использованию нейропсихологических игр в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. В ходе проведения мероприятия и дети и взрослые с интересом играли в предложенные игры и упражнения. Педагоги, присутствующие на фестивале, познакомились с данной инновационной технологией и выразили желание использовать в работе с детьми.
IV международная практическая конференция
Каныгина Любовь Петровна приняла участие в IV международной практической конференции специалистов дошкольного образования «Современная дошкольная образовательная организация: проблемы и направления развития», опубликовала статью «Развитие познавательной активности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством игровых упражнений с нейромячиками»
Семинар-практикум «Использование нейропсихологических игр в работе с дошкольниками»
30 января 2024 года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 206 комбинированного вида» совместно с Омской епархией Русской Православной Церкви (Московский патриархат) и Департаментом образования Администрации города Омска в рамках регионального постоянно действующего семинара «Духовно-нравственное воспитание и формирование понятий у дошкольников в контексте ФГОС» прошел Семинар-практикум «Использование нейропсихологических игр в работе с дошкольниками», который провела педагог-психолог Каныгина Любовь Петровна
Семинар-практикум 1
«Развитие познавательной активности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством игровых упражнений с нейромячиками»
26 января 2024 г. специалисты детского сада педагог-психолог Каныгина Любовь Петровна и учитель-логопед Южакова Ирина Львовна провели семинар-практикум«Развитие познавательной активности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством игровых упражнений с нейромячиками» для родителей детей группы компенсирующей направленности «Солнышко». В теоретической части педагоги рассказали о важности нейропсихологического подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми,благодаря которому возможна коррекция нарушенных психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. В практической части были представлены разные варианты игровых упражнений с нейромячиками, используемые в работе с дошкольниками.Родители проявили большую заинтересованность и активность при выполнении данных упражнений. Подводя итог в заключительной части, педагог-психолог акцентировала внимание родителей о значимости игровых упражнений с нейромячиками в развитии познавательной активности детей.
Семинар-практикум 2
«Использование нейропсихологиских игр в работе с дошкольниками»
20.12.2023 г. педагог-психолог Каныгина Любовь Петровна организовала и провела семинар-практикум «Использование нейропсихологических игр в работе с дошкольниками». Участники семинара-практикума — молодые педагоги Ленинского округа. В начале встречи педагог-психолог раскрыла актуальность использования нейропсихологических игр в корреционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. В практической части мероприятия педагоги приняли активное участие во всех представленных нейроиграх. Большой интерес у присутствующих вызвали игровые упражнения с нейромячиками. В конце была проведена рефлексия, в ходе которой присутствующие отметили практико-ориентированный характер мероприятия, актуальность данной темы для педагогов дошкольного образования.
Межрегиональная научно-практическая конференция
«Тенденции развития образования XXI века: теория и практика»
11 марта 2024 г. педагог-психолог Каныгина Любовь Петровна приняла участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Тенденции развития образования XXI века: теория и практика». В рамках работы диалоговой площадки «Социально-адаптивные и здоровьесберегающие технологии и практики» представила опыт работы по теме: «Нейропсихологический подход в работе с детьми как здоровьесберегающий фактор».
2023 год
Сертификат. Региональная инновационная площадка — инновационный комплекс в образовании «Образование детей особой заботы» Документ
ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА. ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
«Нейропсихологические и кинезиологические игры и упражнения как эффективный способ
познавательного и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи» Документ
Семинар по представлению промежуточных результатов инновационного проекта РИП ИнКО «Образование детей особой заботы»
15 июня 2023 г. на базе БОУ ДПО «ИРООО» педагог-психолог Каныгина Л.П. совместно с коллегой из БДОУ г. Омска «Детский сад № 328 комбинированного вида» на семинаре по представлению промежуточных результатов инновационного проекта РИП ИнКО «Образование детей особой заботы» представили картотеку кинезиологических и нейропсихологических игр и упражнений для познавательного и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи и разработанные к ним методические рекомендации, а также рассказали о дальнейших планах по реализации инновационного проекта «Нейропсихологические и кинезиологические игры и упражнения как эффективный способ познавательного и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи».
Фестиваль педагогических идей 2023
В соответствии с планом работы и техническим заданием РИП ИНКО «Образование детей особой заботы» на 2023 год кафедрой педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО «ИРООО» с 15 по 24 июня 2023 года проводится Фестиваль педагогических идей по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог Каныгина Л.П. совместно с коллегой из БДОУ г. Омска «Детский сад № 328 комбинированного вида» в рамках работы фестиваля представили картотеку кинезиологических и нейропсихологических игр и упражнений для познавательного и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи и разработанные к ней методические рекомендации как промежуточные итоги реализации инновационного проекта образовательных организаций – участников РИП ИНКО.
Выступление на педагогическом совете
30.08.2023 г. на педагогическом совете педагог-психолог Каныгина Любовь Петровна представила разработанную в рамках реализации инновационного проекта картотеку кинезиологических и нейропсихологических игр и упражнений для познавательного и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи и разработанные к ней методические рекомендации.
Мастер-класс
27.10.2023 г. педагог-психолог Каныгина Л.П. провела мастер-класс для родителей группы компенсирующей направленности по теме: «Нейропсихологические игры – эффективный способ познавательного и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи».
В начале встречи Любовь Петровна рассказала о значении нейропсихологических игр в развитии детей с тяжелыми нарушениями речи. Далее родителям была представлена видеопрезентация по использованию нейропсихологических игр в коррекционной работе с детьми. После просмотра, педагог-психолог предложила родителям поиграть в разные варианты игр. Родители с удовольствием откликнулись на предложение.
В конце мастер-класса были даны рекомендации родителям по использованию нейропсихологических игр в совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Семинар по представлению результатов инновационного проекта
2 ноября на базе КОУ «Адаптивная школа-интернат № 12» в рамках деятельности РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» прошёл семинар по представлению результатов инновационного проекта.
Педагог-психолог Каныгина Л.П. представила комплекс практических разработок для коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи:
— Цикл коррекционно-развивающих занятий для развития познавательной активности и межполушарного взаимодействия.
Программа занятий
Региональные инновационные площадки – инновационные комплексы в образовании (РИП-ИнКО) — это объединение более 250 образовательных организаций Омской области (школ, профессиональных образовательных организаций, дошкольных учреждений, общественно педагогических объединений) с целью проведения общих событий и акций, развития и обеспечения инновационной практики в регионе через разработку инновационных продуктов и проектов, повышающих имидж каждого учреждения – участника, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов, включенных в деятельность РИП-ИнКО.
Региональная инновационная площадка – инновационный комплекс «Образование детей особой заботы», посвящен одной из самых значимых проблем современного образования — проблеме обучения, воспитания и развития детей со специальными потребностями и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Актуальная информация о деятельности РИП-ИнКО «Образование детей особой заботы» http://inko.irooo.ru/
ЧТО ДЕЛАЕТ НАШЕ УЧРЕЖДЕНИЕ в РИП-ИнКО?
Наш детский сад реализует инновационный проект по теме: «Нейропсихологические и кинезиологические игры и упражнения как эффективный способ познавательного и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи», является разработчиком инновационного продукта:
— Банк методических разработок для коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
— Цикл разработанных занятий для развития познавательной активности и межполушарного взаимодействия у детей с тяжелыми нарушениями речи.
— Комплекс практических мероприятий, направленных на повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов ДОУ в вопросах нейропсихологического и кинезиологического развития детей.
КТО КООРДИНИРУЕТ ЭТУ РАБОТУ?
Педагоги, участвующие в реализации инновационного проекта:
Шашко Валентина Петровна – старший воспитатель
Каныгина Любовь Петровна – педагог-психолог
Южакова Ирина Львовна – учитель-логопед
Павинская Светлана Геннадьевна — воспитатель
Шаврак Ирина Валерьевна — воспитатель
КООРДИНАТОР РАБОТЫ ОТ БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»:
Бородавкина Татьяна Григорьевна, заведующий кафедрой педагогики и психологии общего и специального образования
Тел. (3812) 23-24-79 (доб. 45)
КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ?
Контактное лицо: Мищенко Маргарита Эдуардовна – заведующий
Каныгина Любовь Петровна – педагог-психолог
Телефон: 41-96-53
e-mail: ds206@bdou.omskportal.ru
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»