Кружок "Мастерилка"

СЕНТЯБРЬ

«Грибочки»

Пластилинография или рисование пластилином — это относительно новый вид детского творчества. Обычно пластилинография детям очень нравится. Причин этому много: во-первых, рисунки пластилином на бумаге создавать очень просто, во-вторых, пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение, в-третьих, картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стекой и переделать. Осень — благодатная тема для детского творчества. Эту тематику используют не только в рисунках и аппликациях, но и в лепке из пластилина. Нашей поделкой стали грибочки, такими пластилиновыми картинами можно украсить комнату.

«Осеннее дерево»

Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев. Краску лучше наносить на них со стороны прожилок, так получается более фактурный отпечаток. Сначала собрали осенние листья  вместе с детьми на прогулке. Уже сама подготовка приносит положительные эмоции и расширяет кругозор, а сам процесс стимулирует художественное восприятие и воображение у детей. На листе бумаге с шаблоном ствола дерева, мы  стали отпечатывать собравшие  листья. Рисование отпечатками листьев – удивительная творческая техника, простая и доступная всем, поэтому занятие получилось очень непринужденным и увлекательным.

ОКТЯБРЬ

«Цветочки из осенних листиков»

Осенью природа преображает каждый листочек, каждую травинку, перекрашивая их в разные цвета. Мы с ребятами решили эту красоту собрать и сделать из нее композицию в виде аппликации из осенних листьев. Для работы нам потребовались предварительно собранные листья примерно одного размера, цветная бумага, фломастеры, клей. Прежде чем приклеивать листья мы с ребятами выложили наши цветочки, нарисовали веселые мордочки. Цветочки из осенних листьев получились забавные и жизнерадостные. Из красивых осенних листочков можно сделать разные аппликации, только для этого необходимо включить фантазию и творческое воображение.

«Ваза с осенними листьями»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека.При набрызгивании можно менять направление движения руки, можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.

 НОЯБРЬ

«Подводный мир»

В ноябре мы  продолжили знакомство  с такой техникой рисования, как «проступающий рисунок». Это смешанная техника рисования различными материалами. Сначала раскрасили картинку  восковыми мелками. Затем мы тонировали лист бумаги акварельными красками. У нас получились замечательные морские обитатели, которые плывут по волнам. Ребятам нравится рисовать, знакомится с новыми техниками, и особенно,  когда получается что-то яркое, красивое.

     «Жираф»

Очень милого и весёлого жирафа сделать из гречки и пшена своими руками очень легко. На картон наклеиваем шаблон «жирафа».Наносим аккуратно клей на жирафа, кроме пятнышек. Засыпаем тщательно картину пшеном. Убираем лишнюю крупу, которая не приклеилась. Теперь снова возьмем клей и намажем все оставшиеся места, кроме носика.

Эти места мы засыпаем гречневой крупой. Также убираем всю лишнюю крупу. А из пластилина и макарон сделали солнышко. Казалось бы, крупа, такой распространенный подручный материал, но какие необычные и интересные картины из нее получаются.

                                                             ДЕКАБРЬ

«Новогодняя открытка»

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Суть техники пуантилизма проста: рисунок создается при помощи отдельных точек разного цвета. Так мы делали работы ватными палочками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован. Но впервые мы попробовали наносить точки фломастерами. Дети любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров   не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.Рисование таким способом не утомляет детей, а вызывает большой интерес, восторг.

 «Гномик»

Из цветной бумаги получаются чудаковатые и смешные гномики в ярких колпачках. Для их создания не потребуется много времени и усилий. Но зато ребенок  поработает руками, а значит, активизируется мышление, память, речь, воображение. Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезывание отдельных форм и прикрепление их к фону.Возьмём белый прямоугольник и сделаем надрезы,не дорезая до конца.Наклеим белый прямоугольник на красный круг.Начинаем загибать стороны круга,получается колпачок гнома.Приклеиваем нос.Затем глаза и бубон на колпачок, украшаем его. Наклеиваем на маленькие красные прямоугольники желтые круги- это ручки. Рисуем ротик.С помощью кисточки закручиваем бороду.Гном готов!Сказочные герои радуют детей в любом возрасте. Гномы – маленькие человечки, которые  живут в своем маленьком мире и дарят детям подарки. Любому ребенку хочется иметь такую игрушку.

ЯНВАРЬ

«Снегирь на ветке рябины»

 С наступлением зимы на ветках деревьев и кустарников в городах можно увидеть красивых птиц с красной грудкой — снегирей. Эта птичка стала ассоциироваться в народе со снегом, как только пойдет первый снежок — жди снегиря. Они хорошо заметны людям благодаря яркой красной грудке. Питаются снегири семенами, почками, ягодами. Снегири очень любят рябину. Поэтому мы создавать пластилиновую картину, которая называется «Снегирь на ветке рябины». Пластилинография уже знакомая для нас техника. Берем пластилин красного цвета и начинаем закрашивать им те места, где есть красный цвет, это грудка, клювик у снегиря и гроздья рябины. Отщипываем кусочек пластилина и растягивающими движениями наносим на наш рисунок. Голову и крылья делаем черным. А для рябины мы скатываем шарики и хорошенько прижимаем. Осталось украсить нашу работу снежком на веточках, и снежинками на заднем фоне. Для этого нам понадобиться белый цвет.

«Город зимой»

Зима — волшебное время года. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Снежинки тихо падают на землю, то в виде звездочек, то падает хлопьями. Кажется, что летит не снег, а хлопья ваты. Снег покрывает крыши домов, машины, деревья, улицы. Красиво как в сказке! Именно вата подсказала тему нашей аппликации. Для работы использовали синюю бумагу, фон, на котором составили композицию из прямоугольных цветных домов, вырезанного дерева и ватных дисков. Мы старались изобразить зимний город и нам это удалось!

Программа занятий

Занимательность работы  способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции, рисунка.  Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.  Художественное творчество помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Цель: Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.

Задачи программы: Создавать условия освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, семян, крупы),  умение использовать инструменты.

Развивать творческие способности ребенка, эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов.

Воспитывать у детей желание трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie