Кружок "Капелька"
Ноябрь. Вода
В ноябре месяце в группе «Малышок» начал работать наш самый интересный и увлекательный кружок «Капелька». На первом нашем занятий малышам предстояло узнать что вода может быть горячей и холодной. Целью данного занятия было обучение детей определять температуру водички. Задачей данного занятия было развивать тактильные ощущения. Воспитатель наполнил бутылочки горячей и холодной водой. Малыши трогали, сравнивали на ощупь температуру каждой бутылочки. Проговорили с малышами, где какая водичка (холодная, горячая). Это занятие им очень понравилось.
Декабрь
Посмотрите за окно:
Все вокруг белым-бело.
Отчего же так бело?
Это снегу намело!
Снег – на елке, на машине,
На дороге и на крыше.
В декабре месяце в группе «Малышок» продолжает работу наш самый интересный и увлекательный кружок «Капелька». На втором нашем занятий малыши наблюдали за таянием снега на теплой руке, как она превращается в капельки воды.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
«Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет, в речке мяч»
В январе месяце в группе «Малышок» продолжает работу наш самый интересный и увлекательный кружок «Капелька». На третьем нашем занятий малыши наблюдали как кораблик опущенный на воду не тонет потому что он легкий, а разноцветные камешки тонут потому что они тяжелые!!!! Задачами данного занятия было:
— формирование элементарной исследовательской деятельности и экспериментирование;
— развитие интереса к окружающему миру;
— развивитие наблюдательности и любознательности.
— научить узнавать и отличать пластмасс, камень.
— пополнить словарный запас: пластмасс, камень, дерево, легкий, тяжелый
— доставить детям радость.
— развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
В апреле мы с малышами отправились в увлекательное путешествие вместе с маленькой капелькой и солнышком!!! Познакомились со свойствами воды, побуждали детей к пониманию того, что без воды не могут выжить все живые организмы, что надо беречь водичку. Учились рисовать дождь, рисуя кистью короткие прямые лини, закрепить умение правильно держать кисть.
Программа занятий
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Основным методом деятельности по экспериментированию у детей раннего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных игр - опытов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»