Кружок "Маленькие творцы"























































































2024 - 2025 учебный год
Осенняя корзинка
Что у осени в корзинке?
Знают Вовки и Маринки.
Это вкусные грибочки,
Разноцветные листочки,
Много фруктов, овощей
Для компотов и для щей.
Наступила золотая осень, а в садах и огородах настала пора сбора урожая. А мы как раз приступили к изучению лексических тем «Осень. Овощи и фрукты». В группе оформили выставку из овощей и фруктов. Тут и картинки, и муляжи, и, конечно, натуральные плоды… Ребята рассматривали, трогали, сравнили их, пробовали на вкус. Знакомились со способом выращивания овощей и фруктов, с трудом садоводов и овощеводов… Много интересного узнали дети, и очень захотелось им попробовать самостоятельно вырастить яблоньку. Для этого собрали семечки из яблок, а мы не возражали! Пусть пробуют. Ведь личный опыт в экспериментировании и интерес развивает, и запоминается легче. А на занятиях кружка « Маленькие творцы» мы решили сделать «Осеннюю корзинку». Для этого на первом занятии познакомили детей со способом плетения. Рассмотрели настоящую корзину. Определили, что плетение позволяет сделать ее без клея, гвоздей и других скрепляющих материалов. И конечно захотели попробовать самостоятельно « сплести корзинку». И хоть дело это не простое, все очень старались, и к концу занятия корзинки были готовы. Осталось наполнить их по своему желанию. На следующем занятии кружка с помощью трафаретов нарисовали в корзинках любимые фрукты, аккуратно раскрасили их, и вот уже готовы «Осенние корзинки». И наш первый опыт кружковых занятий оказался весьма успешным, а у детей возник вопрос:что будем делать в следующий раз. Но об это мы расскажем вам позже. До новых встреч на нашей страничке сайта детского сада.
Осень - не время грустить.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Так сказал об осени великий русский поэт А.С. Пушкин. Красиво сказал, но для нас осень – это замечательное, очень интересное время года. Это время встречи друзей после летних каникул, время самых вкусных свежих овощей и фруктов, время золотого листопада и шуршащих под ногами листьев… Вот и захотелось нам на занятии кружка «Маленькие творцы» нарисовать свое настроение, а по пути познакомиться с еще одним приемом рисования. Удивляться стали еще в процессе подготовки к занятию. Приготовили краски, а вот кисти почему-то взяли клеевые – щетинку. Оказывается, ими тоже можно рисовать! Конечно не все, но зато листва на деревьях получается отлично. Как настоящая! Только кисть нужно держать строго вертикально и «тычком» прикасаться щетинкой к листу бумаги. Так легко! Так весело! И так красиво! И вот уже целая березовая роща нарядилась в золотой убор и словно осветила своим сиянием всю нашу группу. И, конечно, для уныния не нашлось ни капли места. А только восхищение и любование красотой и солнечное настроение от единения с окружающей нас русской природой.
Следующей темой, которую мы изучали, была тема «Посуда». И вот на занятии кружка у нас открылась гончарная мастерская. Мы узнали об истории возникновения профессии гончар, о том, как и из чего в гончарных мастерских изготавливают посуду, какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины… А потом, каждый из нас превратился в гончара, чтобы попробовать сделать посуду своими руками. Решили сделать чайные пары. Оказалось, что у каждого мастера и чашка, и блюдце получаются по-своему, хоть и пользуются все одинаковыми приемами лепки. Оказывается гончар – это очень творческая профессия и у мастера есть возможность создавать неповторимые предметы. И некоторые из них, самые красивые, хранятся и выставляются в разных музеях мира. А на следующем занятии мы стали настоящими творцами. Темой занятия было «Украшение посуды». На выбор было предложено два совершенно разных материала: геометрические фигурки – для создания геометрического узора и крупа – гречка, работать с которой нужно под девизом «Творю, что хочу». И уж тут ребят было не остановить. Никто не повторял чужой замысел, каждый творил самостоятельно. И появились самые разнообразные узоры: серьезный гражданин в шляпе из геометрических фигур, и веселый балагур из гречки, золотистый одуванчик и сияющее всеми цветами солнышко… И хоть работа с гречкой очень кропотливая, требует усидчивости и аккуратности, ребятам она очень понравилась, а результат порадовал и мастеров, и зрителей, ведь по окончанию занятия каждый смог «и себя показать, и на других посмотреть». И не было не справившихся, потому что когда трудишься с интересом, все обязательно получится. А значит, мы будем с нетерпением ждать следующих занятий кружка, смело шагать к новым знаниям и умениям.
Вкусное печенье.
Первой темой ноября в нашей группе «Солнышко» были « Продукты питания». Дети с огромным интересом слушали рассказ об эволюции пищевого поведения человека со времен первобытных до наших дней, узнавали о технологии производства различных продуктов питания, их пользе и вреде для здоровья человека. Рассказывали о своих любимых блюдах и продуктах, из которых они изготовлены.
А на занятии кружка «Маленькие творцы» мы решили познакомить ребят с новым нетрадиционным материалом для лепки: соленым тестом. Сначала ребята очень удивились: разве можно играть с тестом? Ведь мы сами всегда учим детей, что с продуктами нужно обращаться бережно и уважительно…Но когда тесто замесили из сои, муки и воды, поняли, что для еды оно непригодно, а вот лепить из него - одно удовольствие. Мягкое, пластичное, послушное детским рукам… А в помощь детям еще и интересные формочки. Ребят было не остановить. А чтобы печеньем из соленого теста можно было играть, мы аккуратно сложили его на поднос для просушки. Вот так мы и с новым материалом познакомились, и атрибуты для игры своими руками сделали.
А соленого теста осталось еще достаточно много. И тут родилась новая идея.
Подарок для мамы.
Идея такая: давайте ко «Дню матери» сделаем из соленого теста медальоны в подарок мамам. Сказано - сделано. Тем более, что материал детям очень понравился. С любовью и старанием делали ребята медальоны. Не забыли сделать отверстие, чтобы подвесить их на ленточку. А когда поделки хорошо высохли, раскрасили их по своему желанию в разные цвета. Вот и готов подарок. Но тут заволновались мальчишки: как же так! Мама в праздник без цветов?! Решили сделать цветы для мамы. По шаблону переводили на белый картон выкройку тюльпана, а потом раскрашивали его в любимые мамины цвета и очень аккуратно вырезывали по контуру. Дело не хитрое, но очень кропотливое. Ведь подарок должен быть достойным наших самых лучших, самых любимых мам! Но все получилось. И каким счастливым блеском засияли мамины глаза, когда в «День матери» дети поздравили их не только концертными номерами, но и настоящими подарками, сделанными детскими любящими руками.
Платье для куклы.
Следующая тема называлась « Одежда». А началось все с вопроса детей: какую одежду носил древний человек? Стали изучать, разбираться… Еще раз убедились, что эволюция, развитие- процесс очень непростой и без труда, любознательности и учебы он абсолютно невозможен. Узнали, как постепенно человек изобретал, осваивал способы обработки разных природных материалов для получения из них ткани, как учился шить из ткани одежду… А на занятии кружка сами примерили на себя роль художников- модельеров - дизайнеров одежды. Опытным путем определили, что не всякая ткань подходит для любого изделия: шубу не сошьешь из капрона, а драп вряд ли подойдет для блузки. А еще попробовали самостоятельно украсить платье, придумать узор, рисунок на ткани. Очень было интересно. И познавательно. И методом проб и ошибок находился самый лучший, самый красивый узор. А вместе с этим, ненавязчиво формировался эстетический вкус и чувство гармонии у наших ребят. И, конечно, бережное отношение к одежде. Ведь если над ее производством трудилось так много людей, то как же это можно не ценить и не беречь. А впереди новые темы, новые занятия, а значит новые знания и умения. Вперед!
Время чудес
Наступил декабрь — месяц волшебства и сказочных чудес. Город постепенно стал готовиться к новогодним торжествам, в магазинах появились в продаже елочные украшения, а в детском саду на музыкальных занятиях мы стали водить хороводы и петь песни о зиме, о Дедушке Морозе и веселом празднике, название которому Новый год. И наша группа «Солнышко» стала постепенно облачаться в праздничный наряд. Каждый день появлялись все новые и новые украшения, а вместе с ними поселилось у нас праздничное настроение. И, конечно, ребята тоже захотели принять участие в украшении группы. А мы только и ждали детской инициативы. Для нашего предновогоднего занятия кружка «Маленькие творцы» мы приобрели большой набор для детского творчества «Пингвинята». Правда сначала на пингвинов они были совсем не похожи. А чтобы превратить их в веселых пингвинят, нужно было оформить их разными дополнительными деталями. Вот и появились у пингвинов носики-клювики, лапки, нарядные шапочки, шарфы, да еще и наушники. И вот уже у ребят готовы пингвинята-малыши. И, конечно, они тоже украсили нашу группу к празднику. Пингвиний хоровод весело закружился вокруг новогодней елочки на одном из окон в группе. А сколько радости испытали дети от своего участия в общем деле подготовки к любимому празднику! И праздник уже не за горами! И пусть каждому он принесет исполнение желаний, новогодние чудеса, здоровье и счастье. С наступающим!
Письмо солдату
Как мы уже говорили, декабрь — это месяц волшебства и сказочных чудес. Все люди стали готовиться к встрече Нового года и Рождества. Но, к сожалению, совсем не до праздника сейчас нашим воинам, сражающимся с фашизмом. А так хочется, чтобы и они получили новогодние подарки, почувствовали наше тепло и заботу, улыбнулись и хоть на некоторое время вернулись душой в мир детства, радости и чудес. Именно поэтому на занятиях кружка «Маленькие творцы» в группе «Солнышко» мы решили сделать новогодние открытки в подарок нашим защитникам. С каждым ребенком обсуждали, что бы он хотел нарисовать на открытке. И у каждого идея была своя! Всем хотелось, чтобы его открытка была самой красивой, интересной и аккуратной. А потом открытку подписали. И пусть ребята умеют пока только печатать, и пусть буквы еще не всегда получаются ровными, но все как один отказались от помощи взрослых. Все хотели сами рассказать воинам о своей любви, восхищении их мужеством и пожелать им, чтобы Новый год положил конец войне и все наши защитники вернулись домой здоровыми и невредимыми. С большой любовью трудились ребятишки. И мы очень надеемся, что тепло детских сердец согреет и порадует наших воинов. А мы ждем их с Победой! С Новым годом!
Время чудес
Наступил декабрь — месяц волшебства и сказочных чудес. Город постепенно стал готовиться к новогодним торжествам, в магазинах появились в продаже елочные украшения, а в детском саду на музыкальных занятиях мы стали водить хороводы и петь песни о зиме, о Дедушке Морозе и веселом празднике, название которому Новый год. И наша группа «Солнышко» стала постепенно облачаться в праздничный наряд. Каждый день появлялись все новые и новые украшения, а вместе с ними поселилось у нас праздничное настроение. И, конечно, ребята тоже захотели принять участие в украшении группы. А мы только и ждали детской инициативы. Для нашего предновогоднего занятия кружка «Маленькие творцы» мы приобрели большой набор для детского творчества «Пингвинята». Правда сначала на пингвинов они были совсем не похожи. А чтобы превратить их в веселых пингвинят, нужно было оформить их разными дополнительными деталями. Вот и появились у пингвинов носики-клювики, лапки, нарядные шапочки, шарфы, да еще и наушники. И вот уже у ребят готовы пингвинята-малыши. И, конечно, они тоже украсили нашу группу к празднику. Пингвиний хоровод весело закружился вокруг новогодней елочки на одном из окон в группе. А сколько радости испытали дети от своего участия в общем деле подготовки к любимому празднику! И праздник уже не за горами! И пусть каждому он принесет исполнение желаний, новогодние чудеса, здоровье и счастье. С наступающим!
Письмо солдату
Как мы уже говорили, декабрь — это месяц волшебства и сказочных чудес. Все люди стали готовиться к встрече Нового года и Рождества. Но, к сожалению, совсем не до праздника сейчас нашим воинам, сражающимся с фашизмом. А так хочется, чтобы и они получили новогодние подарки, почувствовали наше тепло и заботу, улыбнулись и хоть на некоторое время вернулись душой в мир детства, радости и чудес. Именно поэтому на занятиях кружка «Маленькие творцы» в группе «Солнышко» мы решили сделать новогодние открытки в подарок нашим защитникам. С каждым ребенком обсуждали, что бы он хотел нарисовать на открытке. И у каждого идея была своя! Всем хотелось, чтобы его открытка была самой красивой, интересной и аккуратной. А потом открытку подписали. И пусть ребята умеют пока только печатать, и пусть буквы еще не всегда получаются ровными, но все как один отказались от помощи взрослых. Все хотели сами рассказать воинам о своей любви, восхищении их мужеством и пожелать им, чтобы Новый год положил конец войне и все наши защитники вернулись домой здоровыми и невредимыми. С большой любовью трудились ребятишки. И мы очень надеемся, что тепло детских сердец согреет и порадует наших воинов. А мы ждем их с Победой! С Новым годом!
Лесные гости
Удивительное всегда живет рядом с нами. Чем только не рисовали наши ребята группы «Солнышко» на занятиях кружка
«Маленькие творцы». Какими только изобразительными средствами они не пользовались… И вот снова удивление. На очередное занятие ребятам было предложено приготовить краски и клеевые кисти. Как же так? Может это просто ошибка? Нет. Не ошибка. Все стало понятно, когда была обозначена тема рисунка. А рисовали мы лесного гостя - медведя. И для изображения меховой шубы животного отлично подходит кисть-щетинка. Способом тычка оказалось увлекательно и совсем не сложно справиться с поставленной задачей, главное было правильно до нужной консистенции развести краску, чтобы она не текла и оставляла на бумаге четкие, яркие отпечатки. Но и с этим ребята справились отлично. И вот уже у каждого на листе готов медведь- лесной гость. Но как-то не уютно медведю медведю на чистом листе бумаги. Вот и решили дорисовать для мишки кто - лес, кто - поляну… Да разве есть пределы у детской фантазии. Дали краске как следует просохнуть и на следующем занятии кружка приступили к созданию композиции, центром которой стал наш медведь. И вот на одном рисунке медведь превратился в грибника, на другом - в лакомку с корзиной яблок и ягод. А у Захара мишка спрятался от дождя под зонтиком. А у Агнии и у Вари и вовсе у медведя появился свой собственный настоящий дом… И стало мишкам гораздо интереснее гулять по лесным полянам… А мы в очередной раз порадовались результатам труда наших воспитанников.
Елочная игрушка
Перед Новым годом мы с ребятами уже делали своими руками елочные игрушки - пингвинят, которые использовали в новогоднем украшении нашей любимой группы «Солнышко». Но как не хочется ребятишкам прощаться с праздником, особенно с таким волшебным, полным сюрпризов, как Новый год. А тут еще в гости к нам пришла выпускница нашей группы Мира, с красивой брошью - новогодней елочкой на шапке. Вот и захотелось ребятам тоже иметь такое новогоднее украшение. А мы тут как тут. Предложили сделать украшения своими руками на занятии кружка «Маленькие творцы». Использовали для этого специальные деревянные заготовки для творчества - шарики. И закипела работа. Материал дети выбирали сами: кому-то захотелось рисовать карандашами, а кто-то предпочел восковые мелки. Да и узор на шарике каждый придумал самостоятельно. А помогло в этом то, что перед Новым годом мы с ребятишками рисовали открытки для воинов, участников СВО. И вот появились на шариках снеговики, снежинки, елочки, Чебурашка и грузовик с подарками… А как использовать свой шарик - каждый решал по-своему: кто-то захотел превратить его в брошь, а кто-то в елочную игрушку, а кто-то решил подарить шарик маме. И, несомненно, подарок этот станет настоящей семейной реликвией, великой ценностью, сделанной любящими детскими руками.
Лесные гости
Удивительное всегда живет рядом с нами. Чем только не рисовали наши ребята группы «Солнышко» на занятиях кружка
«Маленькие творцы». Какими только изобразительными средствами они не пользовались… И вот снова удивление. На очередное занятие ребятам было предложено приготовить краски и клеевые кисти. Как же так? Может это просто ошибка? Нет. Не ошибка. Все стало понятно, когда была обозначена тема рисунка. А рисовали мы лесного гостя - медведя. И для изображения меховой шубы животного отлично подходит кисть-щетинка. Способом тычка оказалось увлекательно и совсем не сложно справиться с поставленной задачей, главное было правильно до нужной консистенции развести краску, чтобы она не текла и оставляла на бумаге четкие, яркие отпечатки. Но и с этим ребята справились отлично. И вот уже у каждого на листе готов медведь- лесной гость. Но как-то не уютно медведю медведю на чистом листе бумаги. Вот и решили дорисовать для мишки кто - лес, кто - поляну… Да разве есть пределы у детской фантазии. Дали краске как следует просохнуть и на следующем занятии кружка приступили к созданию композиции, центром которой стал наш медведь. И вот на одном рисунке медведь превратился в грибника, на другом - в лакомку с корзиной яблок и ягод. А у Захара мишка спрятался от дождя под зонтиком. А у Агнии и у Вари и вовсе у медведя появился свой собственный настоящий дом… И стало мишкам гораздо интереснее гулять по лесным полянам… А мы в очередной раз порадовались результатам труда наших воспитанников.
Елочная игрушка
Перед Новым годом мы с ребятами уже делали своими руками елочные игрушки - пингвинят, которые использовали в новогоднем украшении нашей любимой группы «Солнышко». Но как не хочется ребятишкам прощаться с праздником, особенно с таким волшебным, полным сюрпризов, как Новый год. А тут еще в гости к нам пришла выпускница нашей группы Мира, с красивой брошью - новогодней елочкой на шапке. Вот и захотелось ребятам тоже иметь такое новогоднее украшение. А мы тут как тут. Предложили сделать украшения своими руками на занятии кружка «Маленькие творцы». Использовали для этого специальные деревянные заготовки для творчества - шарики. И закипела работа. Материал дети выбирали сами: кому-то захотелось рисовать карандашами, а кто-то предпочел восковые мелки. Да и узор на шарике каждый придумал самостоятельно. А помогло в этом то, что перед Новым годом мы с ребятишками рисовали открытки для воинов, участников СВО. И вот появились на шариках снеговики, снежинки, елочки, Чебурашка и грузовик с подарками… А как использовать свой шарик - каждый решал по-своему: кто-то захотел превратить его в брошь, а кто-то в елочную игрушку, а кто-то решил подарить шарик маме. И, несомненно, подарок этот станет настоящей семейной реликвией, великой ценностью, сделанной любящими детскими руками.
Лебедь
Февраль - последний месяц зимы. Скоро - скоро солнышко начнет пригревать, снег таять, побегут, зажурчат первые ручейки, проснутся насекомые, а там и перелетные птицы вернутся в родные края. А пока мы только ждём встречи с ними, ничего не мешает нам сделать птиц своими руками, а заодно и потренироваться в выполнении поделки в технике оригами. Этим мы и занялись на занятии кружка « Маленькие творцы» в нашей группе «Солнышко». Как выяснилось, для некоторых ребят задача оказалась совсем не простой и выполнить ее они смогли только по пошаговой инструкции и показу воспитателя. А те ребята, которые ходят в нашу группу не первый год, сами читали схему и выполняли работу самостоятельно, лишь изредка сверяясь с действиями педагога. Все очень старались четко совмещать углы и стороны листа бумаги, аккуратно проглаживать линии сгиба, точно соблюдать последовательность операций, и, как результат, к концу занятия у каждого подучился красивой белый лебедь. А в заключении занятия мы прочитали много интересного и познавательного об этой гордой, величавой птице в учебном пособии С. Вохринцевой «Окружающий мир «Перелетные птицы.
Птица счастья
Именно так звучала тема следующего занятия кружка «Маленькие творцы» в группе « Солнышко». И началось оно с беседы о счастье. Что же это такое?
«Счастье»! Как важно человеку научиться отличать счастье от сиюминутных радостей и удовольствий. Как важно научиться дорожить истинными, непроходящими ценностями. И формировать понимание этого нужно, несомненно, с самого раннего, дошкольного детства. Так что же такое счастье? Счастье - это когда вся семья вместе! Счастье когда все здоровы. Счастье - когда миром правит любовь. Счастье - это мир во всем мире! Вместе с ребятами мы послушали песню Дунаевского на стихи Матусовского «Летите, голуби» и решили сделать птицу мира и счастья своими руками. Сначала по шаблону перевели голубя на голубую бумагу. Пусть наш голубь смело парит в мирном небе. А затем, заполнили трафарет бумажной мозайкой, работая в технике аппликации способом обрыва. Очень понравилось ребятам это занятие, многим даже захотелось тут же сделать и второго голубя. И теперь для этого они уже не нуждались в помощи взрослого и могли гордо сказать любимую детскую фразу :
« Я сам»! И , конечно, навсегда запомнить великую важность МИРА для счастья всего человечества и каждого человека отдельно. А будет счастье, значит будут и радости, и удовольствия большие и маленькие, которые раскрашивают нашу жизнь в самые яркие и светлые краски.
Счастья вам, люди!
Самолет в подарок папе
Кажется только недавно начался февраль, а вот уже и пролетело полмесяца, а значит совсем скоро мы будем праздновать последний зимний праздник «День Защитников Отечества». Очень важный это праздник! И готовиться мы к нему начали заранее. Учили стихи и песни об армии, читали произведения о героях-воинах, беседовали о разных родах войск, участвовали в конкурсах « Дети рисуют победу» и « Мир без войны». И, конечно, на занятиях кружка «Маленькие творцы» делали подарки своим любимым защитникам, своим папам и дедушкам. В подарок решили сделать самолеты. Как же удивились ребята, когда увидели исходный материал - основу для его изготовления. Этим материалом оказалась обыкновенная деревянная прищепка. Для начала покрасили ее краской и дали хорошенько просохнуть. А тем временем из картона по шаблону перевели и вырезали крылья, хвост и пропеллер для самолета. А дальше, осталось только с помощью специального прозрачного клея «Момент-пластик» приклеить детали к основе. Но ребятам очень хотелось, чтобы пропеллер вращался. Вот мы и придумали сделать в центре винта отверстие, насадить винт на ватную палочку и уже потом эту самую палочку закрепить на основе. Ура! Все получилось! И целая эскадрилья самолетов готова и ждёт торжественного дня, чтобы стать подарками для пап. С праздником, дорогие Защитники Отечества! Мира, здоровья и счастья вам!
Здравствуй, Весна
Вот и отсчитал календарь последний зимний денек. День стал заметно длиннее. Солнечные лучи стали пригревать
по-весеннему. Зачирикали веселее воробьи. Запахло весной! И уже так хочется поскорее увидеть на деревьях нежную, молодую, зеленую листву. Но мы, сибиряки, точно знаем, что до этого еще далеко, а пока нужно набраться терпения…
А чтобы полюбоваться зеленью, мы решили посадить «огород на подоконнике». Решено - сделано! В стаканчики с водой посадили лук, а в почву посеяли в два ящичка семена салата и укропа, и стали наблюдать. У лука очень скоро проклюнулось и стало расти зеленое перо, а с салатом и укропом мы решили поэкспериментировать. Почву в одном ящичке регулярно поливали, а вот в другом поливать не стали, чтобы посмотреть прорастут ли семена в сухой почве. И вот уже в первом ящичке появились и начали развиваться росточки, а в сухой почве ничего не взошло. Начнем поливать землю и во втором ящике и продолжим эксперимент: посмотрим как влияет солнце на развитие и рост растений. О результатах наших исследований расскажем позже. Так приятны первые весенние хлопоты! А ведь весна дарит нам еще и самый добрый и нежный праздник - Международный женский день 8 Марта - праздник наших мам, бабушек, девочек и всех-всех женщин. И 6 марта мы встречали в детском саду самых дорогих гостей - мам и бабушек. Все теплые слова, танцы, песни, поздравления были в этот день только для них! Все сюрпризы, которые мы готовили заранее и держали в строгом секрете, были только для самых любимых наших мам. И как нежно и тепло светились мамины глаза! И как восхитились мамы, получая подарки, сделанные заботливыми детскими руками. С праздником, милые дамы, и пусть в душе у вас всегда цветет весна. А вот чтобы и в природе весна поскорее вступила в свои права, мы решили зимушку проводить и устроить праздник « Зиму провожаем, весну встречаем». Гостями на праздник пришли Емеля, Зима и Весна. Они и познакомили ребят с народной традицией провожать зиму веселыми гуляньями, играми, состязаниями, да вкусными угощениями. Вот и наши ребята отгадывали загадки, перетягивали канат, танцевали, весну зазывали, а Зиму благодарили и провожали. Веселились от души!
Вот так началась весна у нас. И всем-всем мы желаем тепла, солнышка, нежности и красоты! С весной вас, друзья!
Мебельных дел мастера
В апреле ребята группы «Солнышко» приступили к изучению темы «Мебель». Для начала попробовали представить себя первобытными людьми, живущими в пещере, вынужденными обходиться без мебели. Дружно согласились, что это очень неудобно и стали размышлять, а точнее, моделировать процесс появления и совершенствования предметов мебели. Начали с самого необходимого: плоский камень мог служить столом, камни поменьше-табуретами, а вот кровать, как нам кажется, удобнее было сделать из дерева, камень ведь в жару сильно нагревается, а в мороз наоборот сильно остывает… А совершенствование предметов мебели связали с изобретением новых орудий труда и развитием технологий обработки материалов. Как все интересно и взаимосвязано! А на занятии кружка «Маленькие творцы» мы сами стали дизайнерами, конструкторами и «производителями» мебели. Для этого приспособили самые разнообразные конструкторы, благо, их у нас в группе очень много. И вот уже появились стол, стул и диван из металлического конструктора, стул и двухъярусная кровать из конструктора- мини блоков , а из деталей конструктора «Полесье» смастерили целый мебельный гарнитур с диваном, тумбочками, столом, стульями… Ну, а девочки из конструктора «Лего» построили дом с несколькими меблированными комнатами. Все очень старались. И, как всегда, результат нас порадовал. Ведь с постройками потом развернулись настоящие сюжетные игры. А что может быть интереснее для ребят, чем учение с увлечением, с игрой, объединившей всю нашу любимую группу «Солнышко».
Медаль «Защитнику Отечества»
Следующая тема занятия кружка
«Маленькие творцы» была предложена самими ребятами. А дело вот в чем. В преддверии Дня Победы в нашей группе прошел мастер-класс по изготовлению медалей «Защитнику Отечества». Очень понравились деткам медали. Да и как могло быть иначе, ведь выглядели они, как настоящие. И очень захотелось нашим мальчишкам получить такую медаль. Но, дело в том, что медали мы изготовили для приглашенных на концерт гостей- воинов, защитников. Вот и предложили ребята: давайте сделаем медали для мальчиков- будущих защитников на занятии кружка. Дружно приступили к работе. По шаблону обводили детали, сердечник с надписью
«Защитнику Отечества» не просто вырезали, а еще и наклеили на серебристую бумагу, подготовили орденскую Георгиевскую ленту, а потом скрепили все детали между собой и медаль готова! Сколько же радости и гордости было у наших мальчишек! А мы надеемся, что из них вырастут настоящие защитники, патриоты, любящие свою великую Родину! А пока…
Скоро в школу
Пройдёт совсем немного времени и наши ребята станут школьниками. Нам очень хочется, чтобы и в школе они учились с увлечением, чтобы школьная жизнь подарила им новых друзей, новые открытия, чтобы в жизни каждого ребенка обязательно были новые достижения и мечты. К этому готовим их мы, а эстафету от нас примет их первый школьный учитель. Именно учитель научит их любить Родину, школу, книгу, друзей… Мы желаем нашим выпускникам, чтобы их первый учитель стал не только мудрым наставником, но и настоящим другом. А темой занятий кружка «Маленькие творцы» стали «Цветы для первой учительницы». На первом занятии цветы мастерили из 3Д конструкторов
«Молекулы, звезды, снежинки». И в очередной раз порадовались тому, насколько развита фантазия у наших ребятишек: тут тебе и объемные цветы- настоящие произведения искусства, и букетики, а девчонки из конструктора
«Полесье» сотворили целую цветочную поляну. На втором занятии делали открытку с цветком. И дело-то не хитрое, но и тут все решил творческий подход. Кто-то выбрал розу и старательно раскрасил ее, нанося ровные штрихи, не выходя за контур. А кто-то решил нарисовать цветик-семицветик, исполняющий желания. Замечательный подарок для учителя. Ну а мы будем ждать наших выпускников в гости, любить их и гордиться их успехами. Удачи вам, наши дорогие ребятишки.
2023-2024 учебный год
День почтенного возраста, добра и уважения
Начался новый учебный год, а вместе с ним в группе «Солнышко» возобновил работу кружок «Маленькие творцы». И первые его занятия оказались очень необычными. Наши ребята познакомились с новым праздником.
Праздник мудрых и любимых,
самых лучших и красивых,
тех, кто нам всего родней,-
Праздник пожилых людей.
А пожилые люди — это наши любимые бабушки и дедушки, самые добрые, самые нежные и дорогие. Именно для них на кружковых занятиях мы и сделали открытки к празднику. Очень хотелось, чтобы открытки не напоминали о возрасте, а просто выразили нашу любовь и восхищение самыми близкими людьми. Именно поэтому на открытках для бабушек появились кокетливые шляпки и воротнички, украшенные красивыми брошками, а на открытках для дедушек, шляпы-котелки и галстуки- бабочки. Ну, а о том, что эти открытки все-таки делали для людей почтенного возраста, напоминали очки, верные спутники бабушек и дедушек. Ребята очень старались. Сначала выбирали самую красивую бархатную бумагу, затем по шаблонам обводили все детали открытки. А как непросто было аккуратно вырезать очки! Но любящие ручки внучат очень старались! А потом осталось красиво расположить и наклеить все детали на заготовке открытки. И вот уже наши подарки были готовы. Осталось дождаться праздника и вручить из адресатам с самыми теплыми пожеланиями.
Пожелаем вам здоровья, жизни долгих лет,
Чтобы радостью наполнен был для вас весь свет.
Оптимизма, бодрости, солнечных вам дней
Чтоб не знали горя вы и жили веселей.
Осенний урожай
Осень! славная пора! Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград — все поспело для ребят.
Урожай я соберу и в корзинку положу.
Очень много витаминов в овощах моих любимых.
В прошлом году на занятиях кружка «Маленькие творцы» наши ребята знакомились с многообразием изобразительных средств. Дети узнали, что изобразить предмет можно не только карандашами и красками, но и множеством других способов: с помощью бусин, семян, шнурочков, пуговиц… В начале этого учебного года мы решили напомнить ребятам все способы изображения, а для этого предоставили им возможность самостоятельного выбора техники изображения фруктов и овощей. Кто-то взял карандаши, кто-то фломастеры и мелки, а кому-то захотелось поработать с крупой или зернами фасоли и бобов. В результате к концу занятия в группе образовалась целая «Осенняя ярмарка». А вот на втором занятии стояла уже другая задача. Нужно было наполнить корзины овощами и фруктами. А для этого нарисованные и раскрашенные овощи и фрукты нужно было аккуратно вырезать по контуру, а если фрукты и овощи были изображены с помощью крупы или семян, то задача была посложнее. Сначала нужно было проверить насколько прочно приклеились семена к трафарету, в случае необходимости подклеить-подправить их, и только потом очень аккуратно вырезать плоды. Но с работой справились все. И вот уже корзинки наполнились богатым осенним урожаем, а ребята вспомнили все многообразие изобразительных средств с которыми они познакомились в старшей группе на занятиях кружка «Маленькие творцы».
Мы — мастера
Закончив изучение темы «Осень. Овощи и фрукты», мы приступили к изучению темы «Посуда». И в группе на занятиях кружка открылась мастерская по изготовлению посуды. На первом занятии мы работали с бумагой и подручными средствами. Задача была такова: нужно было украсить тарелку с помощью бусин. Но как оказалось, ребята очень быстро и легко справились с заданием. А все потому, что у них был свой большой интерес. На занятии по конструированию ребята познакомились с двумя способами изготовления бумажного стаканчика, а вот опробовать успели только один. Но уж очень им хотелось сделать стаканчик и вторым способом в технике «оригами».
Елочная игрушка
Мы для нашей елочки игрушки мастерили,
И на праздник елочке игрушки подарили.
И снова о елке. Как мы вам уже рассказывали, наша елка была не просто новогодней красавицей-гостьей, она была «елкой желаний». Кто не знает, рассказываем. Перед новогодними праздниками ребята повесили на елку конфеты и загадали заветные желания… И чудо не заставило себя долго ждать! Вернувшись в детский сад после каникул, ребята один за одним стали рассказывать о том, что желания их исполнились. Исполнилось даже очень непростое желание Миры! А ведь она загадала шкатулочку с танцующей балериной на крышечке! И все эти подарки помогла получить «елка желаний». Как же не отблагодарить ее за это! Тем более, что праздничные дни продолжаются и елочка продолжает радовать нас своей красотой. Вот и придумали мы: «А давайте сделаем подарки для елки!» Но что же ей подарить? Конечно елочные игрушки. Ох, с каким энтузиазмом взялись мы за дело. А тут еще и нашлись новогодние наборы для детского творчества «веселые пингвинята». И закипела работа. Ребята подбирали подходящие детали, аккуратно наклеивали их на основу, точно совмещая элементы друг с другом, чтобы поделка получилась красивой. А ведь нужно было быть очень внимательными. Ведь были пингвинята-девочки и пингвинчики-мальчики, и детали для их изготовления нужно было использовать разные. Но никто не ошибся и игрушки получились просто замечательные! И очень хорошо, что таким интересным и занимательным способом в детских сердцах воспитывается умение благодарить за добро и доставленную радость. А игрушки, сделанные с любовью руками детей, мы обязательно сохраним и будем использовать в будущем для украшения группы к самому волшебному и любимому празднику нашей детворы.
Лесные гости
Вот и закончились новогодние каникулы и мы снова погрузились в мир учения с увлечением. Тема, которую мы изучаем, называется «Дикие животные». Как важно знать животных родного края. Как интересно знакомиться с животными жарких стран! Мы рассматривали картинки, читали книги об образе жизни и повадках животных. Мы смотрели научно-популярные и мультипликационные фильмы о них. А на занятиях кружка «Маленькие творцы» выполняли работу «лесные гости». И, как это часто бывает, мы снова работали с нетрадиционным материалом. Он понадобился нам для того, чтобы изобразить пушистую шкурку животных. А материал этот — медицинская вата. Ее нужно было аккуратно растянуть пальчиками до получения тонкого ровного слоя и наклеить на трафарет животного. При этом на мордочке слой ваты должен был быть потоньше, а на теле и лапах — погуще. Работа кропотливая, требующая аккуратности и терпения. И не у всех сразу получилось «ватное полотно», у кого-то вата рвалась или скатывалась в комочки, но терпение помогает преодолеть любые трудности. И вот уже белочки и медведи «нарядились в пушистые шубки». А мы дали время для того, чтобы клей высох и вата прочно приклеилась к бумаге. На следующем занятии мы раскрасили животных и с помощью дорисовывания превратили предметную картинку в сюжетную картину. Вату раскрашивали красками с помощью клеевой кисти способом «тычка», а картину дорисовывали карандашами. Так и получились у нас белочки, прыгающие с ветки на ветку, сидящие на пеньке или собирающие грибы и шишки и медведи, гуляющие по дремучему лесу. А мы надеемся, что картины, созданные руками детей, будут украшать их детские комнаты или альбомы, а знания, полученные на занятиях, сформируют бережное и ответственное отношение к миру живой природы.
МОЙ ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ
На занятиях мы приступили к изучению темы «Мебель». Как интересно было узнать, что древнему человеку, жившему в пещере, приходилось обходиться без мебели. Как это было неудобно! Ему приходилось использовать большие камни, заменяя ими стол, и камни поменьше — вместо стульев… Как развиваясь, человек мастерил примитивные орудия труда, позволявшие ему обрабатывать дерево и камень, создавая первые предметы мебели. И как разнообразна современная мебель, как она удобна и функциональна, и из каких разнообразных материалов ее производят. А на занятиях кружка мы делали комоды. Для их изготовления нам понадобились пустые спичечные коробочки, которые на первом занятии мы должны были склеить между собой и обклеить цветной бумагой. Первая часть работы была совсем не сложной, нужно было просто хорошо промазывать клеем соединяемые детали и точно совмещать их друг с другом. А вот обклеить получившуюся конструкцию цветной бумагой оказалось куда сложнее. Нужно было так натянуть бумагу, чтобы не оставалось под ней никаких пустот. Но и с этой задачей мы успешно справились. Когда клей подсох, мы вставили «ящички» в предназначенные для них отверстия комода, и осталось его только украсить. Украшали по своему замыслу и желанию: кто-то наклейками, кто-то стразами, а кто-то и тем, и другим. В общем, комоды получились на любой вкус! Хоть сейчас на продажу! Но «продавать» их никто не торопился. Ребята быстренько приспособили их под свои детские секретики и сложили в ящички комода свои нехитрые, но такие необходимые ценности, и унесли их домой. А мы в очередной раз порадовались, что поделка, сделанная на занятии кружка, пригодилась ребятишкам для игр и хранения своих первых секретиков.
БУКЕТ ДЛЯ ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ
Совсем недавно, кажется, мы отмечали первый весенний праздник — 8 марта, но вот уже и апрель перешагнул свою середину и на музыкальных занятиях мы начали подготовку к выпускному балу. А наша очередная изучаемая тема так и называется: «Школа». Как хочется скорее стать учениками, а пока мы узнаем как организована школьная жизнь, какие школьные принадлежности нужны каждому ученику, какие науки мы будем изучать в школе и многое-многое другое. Мы знаем, что учиться в школе будет очень интересно. Мы знаем, что в школе у нас появятся новые друзья. и, конечно, нам очень хочется поскорее познакомиться со своей первой учительницей. По традиции 1 сентября в «День знаний» ребята дарят своим учителям цветы. Вот на занятии кружка «Маленькие творцы» мы и решили сделать цветы для учителя. На первом занятии делали букет цветов в технике «Оригами». Аккуратно складывали лист бумаги в разных направлениях, совмещая углы и стороны (мы ведь это уже умеем), проглаживая линии сгибов. А потом из получившихся цветов составили букет, наклеив их на открытку. На следующем занятии вспомнили еще один способ: из бумажных салфеток скатывали небольшие шарики, которые затем наклеили на контурное изображение цветка: розы, сирени. Работали легко и с интересом, радуясь тому, как много мы теперь умеем. А ведь когда-то, на первых занятиях кружка, и пальчики не слушались, и линии получались неровными, и терпения, и умения не хватало… Но теперь, нам — будущим первоклашкам, любая задача по плечу. А навыки и умения, приобретенные на занятиях кружка, нам обязательно пригодятся на уроках технологии в школе. И, несомненно, мы не раз порадуем своими успехами наших воспитателей и школьных учителей.
Программа занятий
Руководители: Павинская Светлана Геннадьевна, Шаврак Ирина Валерьевна
Кружок «Маленькие творцы» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 5-7 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
- самомассаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины и другое)
- рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника