Кружок "Маленькие творцы"

2024 - 2025 учебный год

Осенняя корзинка

Что у осени в корзинке?

Знают Вовки и Маринки.

Это вкусные грибочки,

Разноцветные листочки,

Много фруктов, овощей 

Для компотов и для щей.

Наступила золотая осень, а в садах и огородах настала пора сбора урожая. А мы как раз приступили к изучению лексических тем «Осень. Овощи и фрукты». В группе оформили выставку из овощей и фруктов. Тут и картинки, и муляжи, и, конечно, натуральные плоды… Ребята рассматривали, трогали, сравнили их, пробовали на вкус. Знакомились со способом выращивания овощей и фруктов, с трудом садоводов и овощеводов… Много интересного узнали дети, и очень захотелось им попробовать самостоятельно вырастить яблоньку. Для этого собрали семечки из яблок, а мы не возражали! Пусть пробуют. Ведь личный опыт в экспериментировании и интерес развивает, и запоминается легче. А на занятиях кружка « Маленькие творцы» мы решили сделать «Осеннюю корзинку». Для этого на первом занятии познакомили детей со способом плетения. Рассмотрели настоящую корзину. Определили, что плетение позволяет сделать ее без клея, гвоздей и других скрепляющих материалов. И конечно захотели попробовать самостоятельно « сплести корзинку». И хоть дело это не простое, все очень старались, и к концу занятия корзинки были готовы. Осталось наполнить их по своему желанию. На следующем занятии кружка с помощью трафаретов нарисовали в корзинках любимые фрукты, аккуратно раскрасили их, и вот уже готовы «Осенние корзинки». И наш первый опыт кружковых занятий оказался весьма успешным, а у детей возник вопрос:что будем делать в следующий раз. Но об это мы расскажем вам позже. До новых встреч на нашей страничке сайта детского сада.

Осень - не время грустить.

Унылая пора!  очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото  одетые леса…

Так сказал об осени великий русский поэт А.С. Пушкин. Красиво сказал, но для нас осень – это замечательное, очень интересное время года. Это время встречи друзей после летних каникул, время самых вкусных свежих овощей и фруктов, время золотого листопада и шуршащих под ногами листьев…  Вот и захотелось нам на занятии кружка «Маленькие творцы» нарисовать свое настроение, а по пути познакомиться с еще одним приемом рисования. Удивляться стали еще в процессе подготовки к занятию. Приготовили краски, а вот кисти почему-то взяли клеевые – щетинку. Оказывается, ими тоже можно рисовать! Конечно не все, но зато листва на деревьях получается отлично. Как настоящая!  Только кисть нужно держать строго вертикально и «тычком» прикасаться щетинкой к листу бумаги. Так легко! Так весело! И так красиво! И вот уже целая березовая роща нарядилась в золотой убор и словно осветила своим сиянием всю нашу группу. И, конечно, для уныния не нашлось ни капли места.  А только восхищение и любование красотой и солнечное настроение от единения с окружающей нас русской природой.

Следующей темой, которую мы изучали, была тема «Посуда». И вот на занятии кружка у нас открылась гончарная мастерская.  Мы узнали об истории возникновения профессии гончар, о том, как и из чего в гончарных мастерских изготавливают посуду, какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины…  А потом, каждый из нас превратился в гончара, чтобы попробовать сделать посуду своими руками. Решили сделать чайные пары.  Оказалось, что у каждого мастера и чашка, и блюдце получаются по-своему, хоть и пользуются все одинаковыми приемами лепки. Оказывается гончар – это очень  творческая профессия и у мастера есть возможность создавать неповторимые предметы. И некоторые из них, самые красивые, хранятся и выставляются в разных музеях мира. А на следующем занятии мы стали настоящими творцами. Темой занятия было «Украшение посуды».  На выбор было предложено два совершенно разных материала: геометрические фигурки – для создания геометрического узора и крупа – гречка, работать с которой нужно под девизом «Творю, что хочу». И уж тут ребят было не остановить. Никто не повторял чужой замысел, каждый творил самостоятельно. И появились самые разнообразные узоры: серьезный гражданин в шляпе из геометрических фигур, и веселый балагур из гречки, золотистый одуванчик и сияющее всеми цветами солнышко…  И хоть работа с гречкой очень кропотливая, требует усидчивости и аккуратности, ребятам она очень понравилась, а результат порадовал и мастеров, и зрителей, ведь по окончанию занятия каждый смог «и себя показать, и на других посмотреть». И не было не справившихся, потому что когда трудишься с интересом, все обязательно получится. А значит,  мы будем с нетерпением ждать следующих занятий кружка, смело шагать к новым знаниям и умениям.

Вкусное печенье.

Первой темой ноября в нашей группе «Солнышко» были « Продукты питания». Дети с огромным интересом слушали рассказ об эволюции пищевого поведения человека со времен первобытных до наших дней, узнавали о технологии производства различных продуктов питания, их пользе и вреде для здоровья человека. Рассказывали о своих любимых блюдах и продуктах, из которых они изготовлены.

А на занятии кружка «Маленькие творцы» мы решили познакомить ребят с новым нетрадиционным материалом для лепки: соленым тестом. Сначала ребята очень удивились: разве можно играть с тестом? Ведь мы сами всегда учим детей, что с продуктами нужно обращаться бережно и уважительно…Но когда тесто замесили из сои, муки и воды, поняли, что для еды оно непригодно, а вот лепить из него - одно удовольствие. Мягкое, пластичное, послушное детским рукам… А в помощь детям еще и интересные формочки. Ребят было не остановить. А чтобы печеньем из соленого теста можно было играть, мы аккуратно сложили его на поднос для просушки. Вот так мы и с новым материалом познакомились, и атрибуты для игры своими руками сделали. 

А соленого теста осталось еще достаточно много. И тут родилась новая идея.

Подарок для мамы.

Идея такая: давайте ко «Дню матери» сделаем из соленого теста медальоны в подарок мамам. Сказано - сделано. Тем более, что материал детям очень понравился. С любовью и старанием делали ребята медальоны. Не забыли сделать отверстие, чтобы подвесить их на ленточку. А когда поделки хорошо высохли, раскрасили их по своему желанию в разные цвета. Вот и готов подарок. Но тут заволновались мальчишки: как же так! Мама в праздник без цветов?! Решили сделать цветы для мамы. По шаблону переводили на белый картон выкройку тюльпана, а потом раскрашивали его в любимые мамины цвета и очень аккуратно вырезывали по контуру. Дело не хитрое, но очень кропотливое. Ведь подарок должен быть достойным наших самых лучших, самых любимых мам! Но все получилось. И каким счастливым блеском засияли мамины глаза, когда в «День матери» дети поздравили их не только концертными номерами, но и настоящими подарками, сделанными детскими любящими руками.

Платье для куклы.

Следующая тема называлась « Одежда». А началось все с вопроса детей: какую одежду носил древний человек? Стали изучать, разбираться… Еще раз убедились, что эволюция, развитие- процесс очень непростой и без труда, любознательности и учебы он абсолютно невозможен. Узнали, как постепенно человек изобретал, осваивал способы обработки разных природных материалов для получения из них ткани, как учился шить из ткани одежду… А на занятии кружка сами примерили на себя роль художников- модельеров - дизайнеров одежды. Опытным путем определили, что не всякая ткань подходит для любого изделия: шубу не сошьешь из капрона, а драп вряд ли подойдет для блузки. А еще попробовали самостоятельно украсить платье, придумать узор, рисунок на ткани. Очень было интересно. И познавательно. И методом проб и ошибок находился самый лучший, самый красивый узор. А вместе с этим, ненавязчиво формировался эстетический вкус и чувство гармонии у наших ребят. И, конечно, бережное отношение к одежде. Ведь если над ее производством трудилось так много людей, то как же это можно не ценить и не беречь. А впереди новые темы, новые занятия, а значит новые знания и умения. Вперед!

Время чудес

Наступил декабрь — месяц волшебства и сказочных чудес. Город постепенно стал готовиться к новогодним торжествам, в магазинах появились в продаже елочные украшения, а в детском саду на музыкальных занятиях мы стали водить хороводы и петь песни о зиме, о Дедушке Морозе и веселом празднике, название которому Новый год. И наша группа «Солнышко» стала постепенно облачаться в праздничный наряд. Каждый день появлялись все новые и новые украшения, а вместе с ними поселилось у нас праздничное настроение. И, конечно, ребята тоже захотели принять участие в украшении группы. А мы только и ждали детской инициативы. Для нашего предновогоднего занятия кружка «Маленькие творцы» мы приобрели большой набор для детского творчества «Пингвинята». Правда сначала на пингвинов они были совсем не похожи. А чтобы превратить их в веселых пингвинят, нужно было оформить их разными дополнительными деталями. Вот и появились у пингвинов носики-клювики, лапки, нарядные шапочки, шарфы, да еще и наушники. И вот уже у ребят готовы пингвинята-малыши. И, конечно, они тоже украсили нашу группу к празднику. Пингвиний хоровод весело закружился вокруг новогодней елочки на одном из окон в группе. А сколько радости испытали дети от своего участия в общем деле подготовки к любимому празднику! И праздник уже не за горами! И пусть каждому он принесет исполнение желаний, новогодние чудеса, здоровье и счастье. С наступающим!

Письмо солдату

Как мы уже говорили, декабрь — это месяц волшебства и сказочных чудес. Все люди стали готовиться к встрече Нового года и Рождества. Но, к сожалению, совсем не до праздника сейчас нашим воинам, сражающимся с фашизмом. А так хочется, чтобы и они получили новогодние подарки, почувствовали наше тепло и заботу, улыбнулись и хоть на некоторое время вернулись душой в мир детства, радости и чудес. Именно поэтому на занятиях кружка «Маленькие творцы» в группе «Солнышко» мы решили сделать новогодние открытки в подарок нашим защитникам. С каждым ребенком обсуждали, что бы он хотел нарисовать на открытке. И у каждого идея была своя! Всем хотелось, чтобы его открытка была самой красивой, интересной и аккуратной. А потом открытку подписали. И пусть ребята умеют пока только печатать, и пусть буквы еще не всегда получаются ровными, но все как один отказались от помощи взрослых. Все хотели сами рассказать воинам о своей любви, восхищении их мужеством и пожелать им, чтобы Новый год положил конец войне и все наши защитники вернулись домой здоровыми и невредимыми. С большой любовью трудились ребятишки. И мы очень надеемся, что тепло детских сердец согреет и порадует наших воинов. А мы ждем их с Победой! С Новым годом! 

Время чудес

Наступил декабрь — месяц волшебства и сказочных чудес. Город постепенно стал готовиться к новогодним торжествам, в магазинах появились в продаже елочные украшения, а в детском саду на музыкальных занятиях мы стали водить хороводы и петь песни о зиме, о Дедушке Морозе и веселом празднике, название которому Новый год. И наша группа «Солнышко» стала постепенно облачаться в праздничный наряд. Каждый день появлялись все новые и новые украшения, а вместе с ними поселилось у нас праздничное настроение. И, конечно, ребята тоже захотели принять участие в украшении группы. А мы только и ждали детской инициативы. Для нашего предновогоднего занятия кружка «Маленькие творцы» мы приобрели большой набор для детского творчества «Пингвинята». Правда сначала на пингвинов они были совсем не похожи. А чтобы превратить их в веселых пингвинят, нужно было оформить их разными дополнительными деталями. Вот и появились у пингвинов носики-клювики, лапки, нарядные шапочки, шарфы, да еще и наушники. И вот уже у ребят готовы пингвинята-малыши. И, конечно, они тоже украсили нашу группу к празднику. Пингвиний хоровод весело закружился вокруг новогодней елочки на одном из окон в группе. А сколько радости испытали дети от своего участия в общем деле подготовки к любимому празднику! И праздник уже не за горами! И пусть каждому он принесет исполнение желаний, новогодние чудеса, здоровье и счастье. С наступающим!

Письмо солдату

Как мы уже говорили, декабрь — это месяц волшебства и сказочных чудес. Все люди стали готовиться к встрече Нового года и Рождества. Но, к сожалению, совсем не до праздника сейчас нашим воинам, сражающимся с фашизмом. А так хочется, чтобы и они получили новогодние подарки, почувствовали наше тепло и заботу, улыбнулись и хоть на некоторое время вернулись душой в мир детства, радости и чудес. Именно поэтому на занятиях кружка «Маленькие творцы» в группе «Солнышко» мы решили сделать новогодние открытки в подарок нашим защитникам. С каждым ребенком обсуждали, что бы он хотел нарисовать на открытке. И у каждого идея была своя! Всем хотелось, чтобы его открытка была самой красивой, интересной и аккуратной. А потом открытку подписали. И пусть ребята умеют пока только печатать, и пусть буквы еще не всегда получаются ровными, но все как один отказались от помощи взрослых. Все хотели сами рассказать воинам о своей любви, восхищении их мужеством и пожелать им, чтобы Новый год положил конец войне и все наши защитники вернулись домой здоровыми и невредимыми. С большой любовью трудились ребятишки. И мы очень надеемся, что тепло детских сердец согреет и порадует наших воинов. А мы ждем их с Победой! С Новым годом! 

Лесные гости

Удивительное всегда живет рядом с нами. Чем только не рисовали наши ребята группы «Солнышко» на занятиях кружка 

«Маленькие творцы». Какими только изобразительными средствами они не пользовались… И вот снова удивление. На очередное занятие ребятам было предложено приготовить краски и клеевые кисти. Как же так? Может это просто ошибка? Нет. Не ошибка. Все стало понятно, когда была обозначена тема рисунка. А рисовали мы лесного гостя - медведя. И для изображения меховой шубы животного отлично подходит кисть-щетинка. Способом тычка оказалось увлекательно и совсем не сложно справиться с поставленной задачей, главное было правильно до нужной консистенции развести краску, чтобы она не текла и оставляла на бумаге четкие, яркие отпечатки. Но и с этим ребята справились отлично. И вот уже у каждого на листе готов медведь- лесной гость. Но как-то не уютно медведю медведю на чистом листе бумаги. Вот и решили дорисовать для мишки кто - лес, кто - поляну… Да разве есть пределы у детской фантазии. Дали краске как следует просохнуть и на следующем занятии кружка приступили к созданию композиции, центром которой стал наш медведь. И вот на одном рисунке медведь превратился в грибника, на другом - в лакомку с корзиной яблок и ягод. А у Захара мишка спрятался от дождя под зонтиком. А у Агнии и у Вари и вовсе у медведя появился свой собственный настоящий дом… И стало мишкам гораздо интереснее гулять по лесным полянам… А мы в очередной раз порадовались результатам труда наших воспитанников.

Елочная игрушка 

Перед Новым годом мы с ребятами уже делали своими руками елочные игрушки - пингвинят, которые использовали в новогоднем украшении нашей любимой группы «Солнышко». Но как не хочется ребятишкам прощаться с праздником, особенно с таким волшебным, полным сюрпризов, как Новый год. А тут еще в гости к нам пришла выпускница нашей группы Мира, с красивой брошью - новогодней елочкой на шапке. Вот и захотелось ребятам тоже иметь такое новогоднее украшение. А мы тут как тут. Предложили сделать украшения своими руками на занятии кружка «Маленькие творцы». Использовали для этого специальные деревянные заготовки для творчества - шарики. И закипела работа. Материал дети выбирали сами: кому-то захотелось рисовать карандашами, а кто-то предпочел восковые мелки. Да и узор на шарике каждый придумал самостоятельно. А помогло в этом то, что перед Новым годом мы с ребятишками рисовали открытки для воинов, участников СВО. И вот появились на шариках снеговики, снежинки, елочки, Чебурашка и грузовик с подарками… А как использовать свой шарик - каждый решал по-своему: кто-то захотел превратить его в брошь, а кто-то в елочную игрушку, а кто-то решил подарить шарик маме. И, несомненно, подарок этот станет настоящей семейной реликвией, великой ценностью, сделанной любящими детскими руками. 

Лесные гости

Удивительное всегда живет рядом с нами. Чем только не рисовали наши ребята группы «Солнышко» на занятиях кружка 

«Маленькие творцы». Какими только изобразительными средствами они не пользовались… И вот снова удивление. На очередное занятие ребятам было предложено приготовить краски и клеевые кисти. Как же так? Может это просто ошибка? Нет. Не ошибка. Все стало понятно, когда была обозначена тема рисунка. А рисовали мы лесного гостя - медведя. И для изображения меховой шубы животного отлично подходит кисть-щетинка. Способом тычка оказалось увлекательно и совсем не сложно справиться с поставленной задачей, главное было правильно до нужной консистенции развести краску, чтобы она не текла и оставляла на бумаге четкие, яркие отпечатки. Но и с этим ребята справились отлично. И вот уже у каждого на листе готов медведь- лесной гость. Но как-то не уютно медведю медведю на чистом листе бумаги. Вот и решили дорисовать для мишки кто - лес, кто - поляну… Да разве есть пределы у детской фантазии. Дали краске как следует просохнуть и на следующем занятии кружка приступили к созданию композиции, центром которой стал наш медведь. И вот на одном рисунке медведь превратился в грибника, на другом - в лакомку с корзиной яблок и ягод. А у Захара мишка спрятался от дождя под зонтиком. А у Агнии и у Вари и вовсе у медведя появился свой собственный настоящий дом… И стало мишкам гораздо интереснее гулять по лесным полянам… А мы в очередной раз порадовались результатам труда наших воспитанников.

Елочная игрушка 

Перед Новым годом мы с ребятами уже делали своими руками елочные игрушки - пингвинят, которые использовали в новогоднем украшении нашей любимой группы «Солнышко». Но как не хочется ребятишкам прощаться с праздником, особенно с таким волшебным, полным сюрпризов, как Новый год. А тут еще в гости к нам пришла выпускница нашей группы Мира, с красивой брошью - новогодней елочкой на шапке. Вот и захотелось ребятам тоже иметь такое новогоднее украшение. А мы тут как тут. Предложили сделать украшения своими руками на занятии кружка «Маленькие творцы». Использовали для этого специальные деревянные заготовки для творчества - шарики. И закипела работа. Материал дети выбирали сами: кому-то захотелось рисовать карандашами, а кто-то предпочел восковые мелки. Да и узор на шарике каждый придумал самостоятельно. А помогло в этом то, что перед Новым годом мы с ребятишками рисовали открытки для воинов, участников СВО. И вот появились на шариках снеговики, снежинки, елочки, Чебурашка и грузовик с подарками… А как использовать свой шарик - каждый решал по-своему: кто-то захотел превратить его в брошь, а кто-то в елочную игрушку, а кто-то решил подарить шарик маме. И, несомненно, подарок этот станет настоящей семейной реликвией, великой ценностью, сделанной любящими детскими руками. 

Лебедь 

Февраль - последний месяц зимы. Скоро - скоро солнышко начнет пригревать, снег таять, побегут, зажурчат первые ручейки, проснутся насекомые, а там и перелетные птицы вернутся в родные края. А пока мы только ждём встречи с ними, ничего не мешает нам сделать птиц своими руками, а заодно и потренироваться в выполнении поделки в технике оригами. Этим мы и занялись на занятии кружка « Маленькие творцы» в нашей группе «Солнышко». Как выяснилось, для некоторых ребят задача оказалась совсем не простой и выполнить ее они смогли только по пошаговой инструкции и показу воспитателя. А те ребята, которые ходят в нашу группу не первый год, сами читали схему и выполняли работу самостоятельно, лишь изредка сверяясь с действиями педагога. Все очень старались четко совмещать углы и стороны листа бумаги, аккуратно проглаживать линии сгиба, точно соблюдать последовательность операций, и, как результат, к концу занятия у каждого подучился красивой белый лебедь. А в заключении занятия мы прочитали много интересного и познавательного об этой гордой, величавой птице в учебном пособии С. Вохринцевой «Окружающий мир «Перелетные птицы. 

Птица счастья 

Именно так звучала тема следующего занятия кружка «Маленькие творцы» в группе « Солнышко». И началось оно с беседы о счастье. Что же это такое? 

 «Счастье»! Как важно человеку научиться отличать счастье от сиюминутных радостей и удовольствий. Как важно научиться дорожить истинными, непроходящими ценностями. И формировать понимание этого нужно, несомненно, с самого раннего, дошкольного детства. Так что же такое счастье? Счастье - это когда вся семья вместе! Счастье когда все здоровы. Счастье - когда миром правит любовь. Счастье - это мир во всем мире! Вместе с ребятами мы послушали песню Дунаевского на стихи Матусовского «Летите, голуби» и решили сделать птицу мира и счастья своими руками. Сначала по шаблону перевели голубя на голубую бумагу. Пусть наш голубь смело парит в мирном небе. А затем, заполнили трафарет бумажной мозайкой, работая в технике аппликации способом обрыва. Очень понравилось ребятам это занятие, многим даже захотелось тут же сделать и второго голубя. И теперь для этого они уже не нуждались в помощи взрослого и могли гордо сказать любимую детскую фразу : 

« Я сам»!  И , конечно, навсегда запомнить великую важность МИРА для счастья всего человечества и каждого человека отдельно. А будет счастье, значит будут и радости, и удовольствия большие и маленькие, которые раскрашивают нашу жизнь в самые яркие и светлые краски.

Счастья вам, люди!

Самолет в подарок папе 

Кажется только недавно начался февраль, а вот уже и пролетело полмесяца, а значит совсем скоро мы будем праздновать последний зимний праздник «День Защитников Отечества». Очень важный это праздник! И готовиться мы к нему начали заранее. Учили стихи и песни об армии, читали произведения о героях-воинах, беседовали о разных родах войск, участвовали в конкурсах « Дети рисуют победу» и « Мир без войны». И, конечно, на занятиях кружка «Маленькие творцы» делали подарки своим любимым защитникам, своим папам и дедушкам. В подарок решили сделать самолеты. Как же удивились ребята, когда увидели исходный материал - основу для его изготовления. Этим материалом оказалась обыкновенная деревянная прищепка. Для начала покрасили ее краской и дали хорошенько просохнуть. А тем временем из картона по шаблону перевели и вырезали крылья, хвост и пропеллер для самолета. А дальше, осталось только с помощью специального прозрачного клея «Момент-пластик» приклеить детали к основе.  Но ребятам очень хотелось, чтобы пропеллер вращался. Вот мы и придумали сделать в центре винта отверстие, насадить винт на ватную палочку и уже потом эту самую палочку закрепить на основе. Ура! Все получилось! И целая эскадрилья самолетов готова и ждёт торжественного дня, чтобы стать подарками для пап. С праздником, дорогие Защитники Отечества! Мира, здоровья и счастья вам!

2023-2024 учебный год

День почтенного возраста, добра и уважения

Начался новый учебный год, а вместе с ним в группе «Солнышко» возобновил работу кружок «Маленькие творцы». И первые  его занятия оказались очень необычными. Наши ребята познакомились с новым праздником.

Праздник мудрых и любимых,

самых лучших и красивых,

тех, кто нам всего родней,-

Праздник пожилых людей.

А пожилые люди — это наши любимые бабушки и дедушки, самые добрые, самые нежные и дорогие. Именно для них на кружковых занятиях мы и сделали открытки к празднику. Очень хотелось, чтобы открытки не напоминали о возрасте, а просто выразили нашу любовь и восхищение самыми близкими людьми. Именно поэтому на открытках для бабушек появились кокетливые шляпки и воротнички, украшенные красивыми брошками, а на открытках для дедушек, шляпы-котелки и галстуки- бабочки. Ну, а о том, что эти открытки все-таки делали для людей почтенного возраста, напоминали очки, верные спутники бабушек и дедушек. Ребята очень старались. Сначала выбирали самую красивую бархатную бумагу, затем по шаблонам обводили все детали открытки. А как непросто было аккуратно вырезать очки! Но любящие ручки внучат очень старались! А потом осталось красиво расположить и наклеить все детали на заготовке открытки. И вот уже наши подарки были готовы. Осталось дождаться праздника и вручить из адресатам с самыми теплыми пожеланиями.

Пожелаем вам здоровья, жизни долгих лет,

Чтобы радостью наполнен был для вас весь свет.

Оптимизма, бодрости, солнечных вам дней

Чтоб не знали горя вы и жили веселей.

Осенний урожай

Осень! славная пора! Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград — все поспело для ребят.

Урожай я соберу и в корзинку положу.

Очень много витаминов в овощах моих любимых.

В прошлом году на занятиях кружка «Маленькие творцы» наши ребята знакомились с многообразием изобразительных средств. Дети узнали, что изобразить предмет можно не только карандашами и красками, но и множеством других способов:  с помощью бусин, семян, шнурочков, пуговиц… В начале этого учебного года мы решили напомнить ребятам все способы изображения, а для этого предоставили им возможность самостоятельного выбора техники изображения фруктов и овощей. Кто-то взял карандаши, кто-то фломастеры и мелки, а кому-то захотелось поработать с крупой или зернами фасоли и бобов. В результате к концу занятия в группе образовалась целая «Осенняя ярмарка». А вот на втором занятии стояла уже другая задача. Нужно было наполнить корзины овощами и фруктами. А для этого нарисованные и раскрашенные овощи и фрукты нужно было аккуратно вырезать по контуру, а если фрукты и овощи были изображены с помощью крупы или семян, то задача была посложнее. Сначала нужно было проверить насколько прочно приклеились семена к трафарету, в случае необходимости подклеить-подправить их, и только потом очень аккуратно вырезать плоды. Но с работой справились все. И вот уже корзинки наполнились богатым осенним урожаем, а ребята вспомнили все многообразие изобразительных средств с которыми они познакомились в старшей группе на занятиях кружка «Маленькие творцы».

Мы — мастера

Закончив изучение темы «Осень. Овощи и фрукты», мы приступили к изучению темы «Посуда». И в группе на занятиях кружка открылась мастерская по изготовлению посуды. На первом занятии мы работали с бумагой и подручными средствами. Задача была такова: нужно было украсить тарелку с помощью бусин. Но как оказалось, ребята очень быстро и легко справились с заданием. А все потому, что у них был свой большой интерес. На занятии по конструированию ребята познакомились с двумя способами изготовления бумажного стаканчика, а вот опробовать успели только один. Но уж очень им хотелось сделать стаканчик и вторым способом в технике «оригами».

Елочная игрушка

Мы для нашей елочки игрушки мастерили,

И на праздник елочке игрушки подарили.

И снова о елке. Как мы вам уже рассказывали, наша елка была не просто новогодней красавицей-гостьей, она была «елкой желаний». Кто не знает, рассказываем. Перед новогодними праздниками ребята повесили на елку конфеты и загадали заветные желания… И чудо не заставило себя долго ждать! Вернувшись в детский сад после каникул, ребята один за одним стали рассказывать о том, что желания их исполнились. Исполнилось даже очень непростое желание Миры! А ведь она загадала шкатулочку с танцующей балериной на крышечке! И все эти подарки помогла получить «елка желаний». Как же не отблагодарить ее за это! Тем более, что праздничные дни продолжаются и елочка продолжает радовать нас своей красотой. Вот и придумали мы: «А давайте сделаем подарки для елки!» Но что же ей подарить? Конечно елочные игрушки. Ох, с каким энтузиазмом взялись мы за дело. А тут еще и нашлись новогодние наборы для детского творчества «веселые пингвинята». И закипела работа. Ребята подбирали подходящие детали, аккуратно наклеивали их на основу, точно совмещая элементы друг с другом, чтобы поделка получилась красивой. А ведь нужно было быть очень внимательными. Ведь были пингвинята-девочки и пингвинчики-мальчики, и детали для их изготовления нужно было использовать разные. Но никто не ошибся и игрушки получились просто замечательные! И очень хорошо, что таким интересным и занимательным способом в детских сердцах воспитывается умение благодарить за добро и доставленную радость. А игрушки, сделанные с любовью руками детей, мы обязательно сохраним и будем использовать в будущем для украшения группы к самому волшебному и любимому празднику нашей детворы.

Лесные гости

Вот и закончились новогодние каникулы и мы снова погрузились в мир учения с увлечением. Тема, которую мы изучаем, называется «Дикие животные». Как важно знать животных родного края. Как интересно знакомиться с животными жарких стран! Мы рассматривали картинки, читали книги об образе жизни и повадках животных. Мы смотрели научно-популярные  и мультипликационные фильмы о них. А на занятиях кружка «Маленькие творцы» выполняли работу «лесные гости». И, как это часто бывает, мы снова работали с нетрадиционным материалом. Он понадобился нам для того, чтобы изобразить пушистую шкурку животных. А материал этот — медицинская вата. Ее нужно было аккуратно растянуть пальчиками до получения тонкого ровного слоя и  наклеить на трафарет животного. При этом на мордочке слой ваты должен был быть потоньше, а на теле и лапах — погуще. Работа кропотливая, требующая аккуратности и терпения. И не у всех сразу получилось «ватное полотно», у кого-то вата рвалась или скатывалась в комочки, но терпение помогает преодолеть любые трудности. И вот уже белочки и медведи «нарядились в пушистые шубки». А мы дали время для того, чтобы клей высох и вата прочно приклеилась к бумаге. На следующем занятии мы раскрасили животных и с помощью дорисовывания превратили предметную картинку в сюжетную картину. Вату раскрашивали красками с помощью клеевой кисти способом «тычка», а картину дорисовывали карандашами. Так и получились у нас белочки, прыгающие с ветки на ветку, сидящие на пеньке или собирающие грибы и шишки и медведи, гуляющие по дремучему лесу. А мы надеемся, что картины, созданные руками детей, будут украшать их детские комнаты или альбомы, а знания, полученные на занятиях, сформируют бережное и ответственное отношение к миру живой природы.

МОЙ ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ

На занятиях мы приступили к изучению темы «Мебель». Как интересно было узнать, что древнему человеку, жившему в пещере, приходилось обходиться без мебели. Как это было неудобно! Ему приходилось использовать большие камни, заменяя ими стол, и камни поменьше — вместо стульев… Как развиваясь, человек мастерил примитивные орудия труда, позволявшие ему обрабатывать дерево и камень, создавая первые предметы мебели. И как разнообразна современная мебель, как она удобна и функциональна, и из каких разнообразных материалов ее производят. А на занятиях кружка мы делали комоды. Для их изготовления нам понадобились пустые спичечные коробочки, которые на первом занятии мы должны были склеить между собой и обклеить цветной бумагой. Первая часть работы была совсем не сложной, нужно было просто хорошо промазывать клеем соединяемые детали и точно совмещать их друг с другом. А вот обклеить получившуюся конструкцию цветной бумагой оказалось куда сложнее. Нужно было так натянуть бумагу, чтобы не оставалось под ней никаких пустот. Но и с этой задачей мы успешно справились. Когда клей подсох, мы вставили «ящички» в предназначенные для них отверстия комода, и осталось его только украсить. Украшали по своему замыслу и желанию: кто-то наклейками, кто-то стразами, а кто-то и тем, и другим. В общем, комоды получились на любой вкус! Хоть сейчас на продажу! Но «продавать» их никто не торопился. Ребята быстренько приспособили их под свои детские секретики и сложили в ящички комода свои нехитрые, но такие необходимые ценности, и унесли их домой. А мы в очередной раз порадовались, что поделка, сделанная на занятии кружка, пригодилась ребятишкам для игр и хранения своих первых секретиков.

БУКЕТ ДЛЯ ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ

Совсем недавно, кажется, мы отмечали первый весенний праздник — 8 марта, но вот уже и апрель перешагнул свою середину и на музыкальных занятиях мы начали подготовку к выпускному балу. А наша очередная изучаемая тема так и  называется: «Школа». Как хочется скорее стать учениками, а пока мы узнаем как организована школьная жизнь, какие школьные принадлежности нужны каждому ученику, какие науки мы будем изучать в школе и многое-многое другое. Мы знаем, что учиться в школе будет очень интересно. Мы знаем, что в школе у нас появятся новые друзья. и, конечно, нам очень хочется поскорее познакомиться со своей первой учительницей. По традиции 1 сентября в «День знаний» ребята дарят своим учителям цветы. Вот на занятии кружка «Маленькие творцы» мы и решили сделать цветы для учителя. На первом занятии делали букет цветов в технике «Оригами». Аккуратно складывали лист бумаги в разных направлениях, совмещая углы и стороны (мы ведь это уже умеем), проглаживая линии сгибов. А потом из получившихся цветов составили букет, наклеив их на открытку. На следующем занятии вспомнили еще один способ: из бумажных салфеток скатывали небольшие шарики, которые затем наклеили на контурное изображение цветка: розы, сирени. Работали легко и с интересом, радуясь тому, как много мы теперь умеем. А ведь когда-то, на первых занятиях кружка, и пальчики не слушались, и линии получались неровными, и терпения, и умения не хватало… Но теперь, нам — будущим первоклашкам, любая задача по плечу.  А навыки и умения, приобретенные на занятиях кружка, нам обязательно пригодятся на уроках технологии в школе. И, несомненно, мы не раз порадуем своими успехами наших воспитателей и школьных учителей.

Программа занятий

Руководители: Павинская Светлана Геннадьевна, Шаврак Ирина Валерьевна

Кружок «Маленькие творцы» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 5-7 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры  и упражнения:

  • самомассаж кистей рук;
  • пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
  • выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины и другое)
  • рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie