Кружок "Маленькие творцы"

2024 - 2025 учебный год

Осенняя корзинка

Что у осени в корзинке?

Знают Вовки и Маринки.

Это вкусные грибочки,

Разноцветные листочки,

Много фруктов, овощей 

Для компотов и для щей.

Наступила золотая осень, а в садах и огородах настала пора сбора урожая. А мы как раз приступили к изучению лексических тем «Осень. Овощи и фрукты». В группе оформили выставку из овощей и фруктов. Тут и картинки, и муляжи, и, конечно, натуральные плоды… Ребята рассматривали, трогали, сравнили их, пробовали на вкус. Знакомились со способом выращивания овощей и фруктов, с трудом садоводов и овощеводов… Много интересного узнали дети, и очень захотелось им попробовать самостоятельно вырастить яблоньку. Для этого собрали семечки из яблок, а мы не возражали! Пусть пробуют. Ведь личный опыт в экспериментировании и интерес развивает, и запоминается легче. А на занятиях кружка « Маленькие творцы» мы решили сделать «Осеннюю корзинку». Для этого на первом занятии познакомили детей со способом плетения. Рассмотрели настоящую корзину. Определили, что плетение позволяет сделать ее без клея, гвоздей и других скрепляющих материалов. И конечно захотели попробовать самостоятельно « сплести корзинку». И хоть дело это не простое, все очень старались, и к концу занятия корзинки были готовы. Осталось наполнить их по своему желанию. На следующем занятии кружка с помощью трафаретов нарисовали в корзинках любимые фрукты, аккуратно раскрасили их, и вот уже готовы «Осенние корзинки». И наш первый опыт кружковых занятий оказался весьма успешным, а у детей возник вопрос:что будем делать в следующий раз. Но об это мы расскажем вам позже. До новых встреч на нашей страничке сайта детского сада.

Осень - не время грустить.

Унылая пора!  очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото  одетые леса…

Так сказал об осени великий русский поэт А.С. Пушкин. Красиво сказал, но для нас осень – это замечательное, очень интересное время года. Это время встречи друзей после летних каникул, время самых вкусных свежих овощей и фруктов, время золотого листопада и шуршащих под ногами листьев…  Вот и захотелось нам на занятии кружка «Маленькие творцы» нарисовать свое настроение, а по пути познакомиться с еще одним приемом рисования. Удивляться стали еще в процессе подготовки к занятию. Приготовили краски, а вот кисти почему-то взяли клеевые – щетинку. Оказывается, ими тоже можно рисовать! Конечно не все, но зато листва на деревьях получается отлично. Как настоящая!  Только кисть нужно держать строго вертикально и «тычком» прикасаться щетинкой к листу бумаги. Так легко! Так весело! И так красиво! И вот уже целая березовая роща нарядилась в золотой убор и словно осветила своим сиянием всю нашу группу. И, конечно, для уныния не нашлось ни капли места.  А только восхищение и любование красотой и солнечное настроение от единения с окружающей нас русской природой.

Следующей темой, которую мы изучали, была тема «Посуда». И вот на занятии кружка у нас открылась гончарная мастерская.  Мы узнали об истории возникновения профессии гончар, о том, как и из чего в гончарных мастерских изготавливают посуду, какими свойствами обладает посуда, сделанная из глины…  А потом, каждый из нас превратился в гончара, чтобы попробовать сделать посуду своими руками. Решили сделать чайные пары.  Оказалось, что у каждого мастера и чашка, и блюдце получаются по-своему, хоть и пользуются все одинаковыми приемами лепки. Оказывается гончар – это очень  творческая профессия и у мастера есть возможность создавать неповторимые предметы. И некоторые из них, самые красивые, хранятся и выставляются в разных музеях мира. А на следующем занятии мы стали настоящими творцами. Темой занятия было «Украшение посуды».  На выбор было предложено два совершенно разных материала: геометрические фигурки – для создания геометрического узора и крупа – гречка, работать с которой нужно под девизом «Творю, что хочу». И уж тут ребят было не остановить. Никто не повторял чужой замысел, каждый творил самостоятельно. И появились самые разнообразные узоры: серьезный гражданин в шляпе из геометрических фигур, и веселый балагур из гречки, золотистый одуванчик и сияющее всеми цветами солнышко…  И хоть работа с гречкой очень кропотливая, требует усидчивости и аккуратности, ребятам она очень понравилась, а результат порадовал и мастеров, и зрителей, ведь по окончанию занятия каждый смог «и себя показать, и на других посмотреть». И не было не справившихся, потому что когда трудишься с интересом, все обязательно получится. А значит,  мы будем с нетерпением ждать следующих занятий кружка, смело шагать к новым знаниям и умениям.

2023-2024 учебный год

День почтенного возраста, добра и уважения

Начался новый учебный год, а вместе с ним в группе «Солнышко» возобновил работу кружок «Маленькие творцы». И первые  его занятия оказались очень необычными. Наши ребята познакомились с новым праздником.

Праздник мудрых и любимых,

самых лучших и красивых,

тех, кто нам всего родней,-

Праздник пожилых людей.

А пожилые люди — это наши любимые бабушки и дедушки, самые добрые, самые нежные и дорогие. Именно для них на кружковых занятиях мы и сделали открытки к празднику. Очень хотелось, чтобы открытки не напоминали о возрасте, а просто выразили нашу любовь и восхищение самыми близкими людьми. Именно поэтому на открытках для бабушек появились кокетливые шляпки и воротнички, украшенные красивыми брошками, а на открытках для дедушек, шляпы-котелки и галстуки- бабочки. Ну, а о том, что эти открытки все-таки делали для людей почтенного возраста, напоминали очки, верные спутники бабушек и дедушек. Ребята очень старались. Сначала выбирали самую красивую бархатную бумагу, затем по шаблонам обводили все детали открытки. А как непросто было аккуратно вырезать очки! Но любящие ручки внучат очень старались! А потом осталось красиво расположить и наклеить все детали на заготовке открытки. И вот уже наши подарки были готовы. Осталось дождаться праздника и вручить из адресатам с самыми теплыми пожеланиями.

Пожелаем вам здоровья, жизни долгих лет,

Чтобы радостью наполнен был для вас весь свет.

Оптимизма, бодрости, солнечных вам дней

Чтоб не знали горя вы и жили веселей.

Осенний урожай

Осень! славная пора! Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград — все поспело для ребят.

Урожай я соберу и в корзинку положу.

Очень много витаминов в овощах моих любимых.

В прошлом году на занятиях кружка «Маленькие творцы» наши ребята знакомились с многообразием изобразительных средств. Дети узнали, что изобразить предмет можно не только карандашами и красками, но и множеством других способов:  с помощью бусин, семян, шнурочков, пуговиц… В начале этого учебного года мы решили напомнить ребятам все способы изображения, а для этого предоставили им возможность самостоятельного выбора техники изображения фруктов и овощей. Кто-то взял карандаши, кто-то фломастеры и мелки, а кому-то захотелось поработать с крупой или зернами фасоли и бобов. В результате к концу занятия в группе образовалась целая «Осенняя ярмарка». А вот на втором занятии стояла уже другая задача. Нужно было наполнить корзины овощами и фруктами. А для этого нарисованные и раскрашенные овощи и фрукты нужно было аккуратно вырезать по контуру, а если фрукты и овощи были изображены с помощью крупы или семян, то задача была посложнее. Сначала нужно было проверить насколько прочно приклеились семена к трафарету, в случае необходимости подклеить-подправить их, и только потом очень аккуратно вырезать плоды. Но с работой справились все. И вот уже корзинки наполнились богатым осенним урожаем, а ребята вспомнили все многообразие изобразительных средств с которыми они познакомились в старшей группе на занятиях кружка «Маленькие творцы».

Мы — мастера

Закончив изучение темы «Осень. Овощи и фрукты», мы приступили к изучению темы «Посуда». И в группе на занятиях кружка открылась мастерская по изготовлению посуды. На первом занятии мы работали с бумагой и подручными средствами. Задача была такова: нужно было украсить тарелку с помощью бусин. Но как оказалось, ребята очень быстро и легко справились с заданием. А все потому, что у них был свой большой интерес. На занятии по конструированию ребята познакомились с двумя способами изготовления бумажного стаканчика, а вот опробовать успели только один. Но уж очень им хотелось сделать стаканчик и вторым способом в технике «оригами».

Елочная игрушка

Мы для нашей елочки игрушки мастерили,

И на праздник елочке игрушки подарили.

И снова о елке. Как мы вам уже рассказывали, наша елка была не просто новогодней красавицей-гостьей, она была «елкой желаний». Кто не знает, рассказываем. Перед новогодними праздниками ребята повесили на елку конфеты и загадали заветные желания… И чудо не заставило себя долго ждать! Вернувшись в детский сад после каникул, ребята один за одним стали рассказывать о том, что желания их исполнились. Исполнилось даже очень непростое желание Миры! А ведь она загадала шкатулочку с танцующей балериной на крышечке! И все эти подарки помогла получить «елка желаний». Как же не отблагодарить ее за это! Тем более, что праздничные дни продолжаются и елочка продолжает радовать нас своей красотой. Вот и придумали мы: «А давайте сделаем подарки для елки!» Но что же ей подарить? Конечно елочные игрушки. Ох, с каким энтузиазмом взялись мы за дело. А тут еще и нашлись новогодние наборы для детского творчества «веселые пингвинята». И закипела работа. Ребята подбирали подходящие детали, аккуратно наклеивали их на основу, точно совмещая элементы друг с другом, чтобы поделка получилась красивой. А ведь нужно было быть очень внимательными. Ведь были пингвинята-девочки и пингвинчики-мальчики, и детали для их изготовления нужно было использовать разные. Но никто не ошибся и игрушки получились просто замечательные! И очень хорошо, что таким интересным и занимательным способом в детских сердцах воспитывается умение благодарить за добро и доставленную радость. А игрушки, сделанные с любовью руками детей, мы обязательно сохраним и будем использовать в будущем для украшения группы к самому волшебному и любимому празднику нашей детворы.

Лесные гости

Вот и закончились новогодние каникулы и мы снова погрузились в мир учения с увлечением. Тема, которую мы изучаем, называется «Дикие животные». Как важно знать животных родного края. Как интересно знакомиться с животными жарких стран! Мы рассматривали картинки, читали книги об образе жизни и повадках животных. Мы смотрели научно-популярные  и мультипликационные фильмы о них. А на занятиях кружка «Маленькие творцы» выполняли работу «лесные гости». И, как это часто бывает, мы снова работали с нетрадиционным материалом. Он понадобился нам для того, чтобы изобразить пушистую шкурку животных. А материал этот — медицинская вата. Ее нужно было аккуратно растянуть пальчиками до получения тонкого ровного слоя и  наклеить на трафарет животного. При этом на мордочке слой ваты должен был быть потоньше, а на теле и лапах — погуще. Работа кропотливая, требующая аккуратности и терпения. И не у всех сразу получилось «ватное полотно», у кого-то вата рвалась или скатывалась в комочки, но терпение помогает преодолеть любые трудности. И вот уже белочки и медведи «нарядились в пушистые шубки». А мы дали время для того, чтобы клей высох и вата прочно приклеилась к бумаге. На следующем занятии мы раскрасили животных и с помощью дорисовывания превратили предметную картинку в сюжетную картину. Вату раскрашивали красками с помощью клеевой кисти способом «тычка», а картину дорисовывали карандашами. Так и получились у нас белочки, прыгающие с ветки на ветку, сидящие на пеньке или собирающие грибы и шишки и медведи, гуляющие по дремучему лесу. А мы надеемся, что картины, созданные руками детей, будут украшать их детские комнаты или альбомы, а знания, полученные на занятиях, сформируют бережное и ответственное отношение к миру живой природы.

МОЙ ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ

На занятиях мы приступили к изучению темы «Мебель». Как интересно было узнать, что древнему человеку, жившему в пещере, приходилось обходиться без мебели. Как это было неудобно! Ему приходилось использовать большие камни, заменяя ими стол, и камни поменьше — вместо стульев… Как развиваясь, человек мастерил примитивные орудия труда, позволявшие ему обрабатывать дерево и камень, создавая первые предметы мебели. И как разнообразна современная мебель, как она удобна и функциональна, и из каких разнообразных материалов ее производят. А на занятиях кружка мы делали комоды. Для их изготовления нам понадобились пустые спичечные коробочки, которые на первом занятии мы должны были склеить между собой и обклеить цветной бумагой. Первая часть работы была совсем не сложной, нужно было просто хорошо промазывать клеем соединяемые детали и точно совмещать их друг с другом. А вот обклеить получившуюся конструкцию цветной бумагой оказалось куда сложнее. Нужно было так натянуть бумагу, чтобы не оставалось под ней никаких пустот. Но и с этой задачей мы успешно справились. Когда клей подсох, мы вставили «ящички» в предназначенные для них отверстия комода, и осталось его только украсить. Украшали по своему замыслу и желанию: кто-то наклейками, кто-то стразами, а кто-то и тем, и другим. В общем, комоды получились на любой вкус! Хоть сейчас на продажу! Но «продавать» их никто не торопился. Ребята быстренько приспособили их под свои детские секретики и сложили в ящички комода свои нехитрые, но такие необходимые ценности, и унесли их домой. А мы в очередной раз порадовались, что поделка, сделанная на занятии кружка, пригодилась ребятишкам для игр и хранения своих первых секретиков.

БУКЕТ ДЛЯ ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЫ

Совсем недавно, кажется, мы отмечали первый весенний праздник — 8 марта, но вот уже и апрель перешагнул свою середину и на музыкальных занятиях мы начали подготовку к выпускному балу. А наша очередная изучаемая тема так и  называется: «Школа». Как хочется скорее стать учениками, а пока мы узнаем как организована школьная жизнь, какие школьные принадлежности нужны каждому ученику, какие науки мы будем изучать в школе и многое-многое другое. Мы знаем, что учиться в школе будет очень интересно. Мы знаем, что в школе у нас появятся новые друзья. и, конечно, нам очень хочется поскорее познакомиться со своей первой учительницей. По традиции 1 сентября в «День знаний» ребята дарят своим учителям цветы. Вот на занятии кружка «Маленькие творцы» мы и решили сделать цветы для учителя. На первом занятии делали букет цветов в технике «Оригами». Аккуратно складывали лист бумаги в разных направлениях, совмещая углы и стороны (мы ведь это уже умеем), проглаживая линии сгибов. А потом из получившихся цветов составили букет, наклеив их на открытку. На следующем занятии вспомнили еще один способ: из бумажных салфеток скатывали небольшие шарики, которые затем наклеили на контурное изображение цветка: розы, сирени. Работали легко и с интересом, радуясь тому, как много мы теперь умеем. А ведь когда-то, на первых занятиях кружка, и пальчики не слушались, и линии получались неровными, и терпения, и умения не хватало… Но теперь, нам — будущим первоклашкам, любая задача по плечу.  А навыки и умения, приобретенные на занятиях кружка, нам обязательно пригодятся на уроках технологии в школе. И, несомненно, мы не раз порадуем своими успехами наших воспитателей и школьных учителей.

Программа занятий

Руководители: Павинская Светлана Геннадьевна, Шаврак Ирина Валерьевна

Кружок «Маленькие творцы» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 5-7 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры  и упражнения:

  • самомассаж кистей рук;
  • пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
  • выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины и другое)
  • рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie