Кружок "Вместе весело играть"










2024-2025 учебный год
Найди фигуру
Цель упражнения: Развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые».
Ребята, которые взяли большие фигуры, прыгали на месте, а дети, которые взяли маленькие фигуры, кружились на месте. Затем им было предложено взять блок в другую руку так, чтобы в руках были фигуры разной величины. Ведущий показывал фигуру, дети показывали фигуру другой величины.
Тропинка для Маши
Цель упражнения: Развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые».
Чтобы помочь Маше убежать от медведя нужно построить дорожку, по которой Маша убежит к бабушке с дедушкой. Но есть одно условие: дорожку нужно строить так, чтобы рядом не было фигур одинаковой величины. Каждый из детей выбирал себе фигуру и от неё строит дорожку.
Заселим домики
Развивая мыслительные умения, что они, как и всякие другие умения, вырабатываются в процессе многократных упражнений.
Сегодня ребята продолжали знакомиться с цветом. Учились классифицировать предметы по цвету, что содействовало развитию внимания.
Разноцветные странички
В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умение выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину) сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств.
На данном занятии дети знакомились с признаком предмета – цвет (красный, жёлтый, синий); упражнялись группировать фигуры по цвету.
Разноцветные странички
В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умение выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину) сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств.
На данном занятии дети знакомились с признаком предмета – цвет (красный, жёлтый, синий); упражнялись группировать фигуры по цвету.
Второй ряд
Занятия с блоками Дьенеша в игровой форме помогают развивать у ребенка математические навыки и нестандартное мышление.
Сегодня бабушка постряпала внучатам печенье к Новогодним праздникам. Разложила печенье в один ряд, но устала и решила отдохнуть. Детям было предложено помочь бабушке и выложить второй ряд «печенья» так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другого цвета.
Мышки-норушки
Ребенок, занимаясь с блоками Дьенеша учиться классифицировать, анализировать, обобщать и сравнивать. Смысл в том, что занятия наглядны, то есть ребенок держит фигурки в руках и самостоятельно манипулирует ими, вовлекаясь в процесс.
Сегодня к детям в гости приходит мышка. Она просит детей помочь сделать запасы на зиму. Мышка очень любит зёрнышки жёлтого (красного, синего) цвета. Дети выбирают из корзинки «зёрнышки» определённого цвета и приносят их в «норку» к мышке.
Домино
Блоки Дьенеша удобны тем, что они предоставляют вариативность игр и почти неисчерпаемые возможности для фантазии.
Анализу и классификации посвящена игра «Домино». В ней фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрок поочередно делает свой ход. Ходить можно фигурами другого цвета. Ребята сравнивали предметы по цвету, учились понимать слова «разные», «одинаковые».
Соберем урожай
Блоки Дьенеша развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также – восприятие, память, внимание и воображение.
Сегодня дети отправились во фруктовый сад, где растут яблоки, груши, сливы. Предложено было собрать урожай в корзинки (большие, красные яблоки; маленькие, синие сливы; большие, желтые груши и т,д,). Ребята учились сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине).
Программа занятий
Детей младшего дошкольного возраста в большей мере привлекают логические блоки., так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий. В процессе разнообразных действий с логическими блоками, дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интнллектуального развития.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника