Кружок "Пальчики умелые, язычок веселый"
Тема: Уточнения произношения звука «Д» в словах.
Сегодня мы с детьми продолжали уточнять произношения звука «Д», но уже в словах. На том занятии у нас были слоги, а на этом слова. Но перед тем как мы приступили к работе, мы подготовили наш артикуляционный аппарат. Мы не забыл ещё и про дыхательную гимнастику. Вот когда наш аппарат был готов, мы приступили к словам. В этом нам помогли картинки, каждый ребёнок смотрел на картинку и называл, что там изображено, тем самым они интонацией выделяли звук «Д». У половины детей это получилось, а кто-то просто проговаривал все слова целиком, не выделяя нужный звук. И в конце мы так же решили с детьми провести игру «Загони мяч в ворота».
Тема: Уточнение произношения звука «Д» в слогах.
Сегодня дети из группы «Ягодка» тренировались произносить звук «Д» в слогах. Для этого мы подготовили с детьми артикуляционный аппарат, провели артикуляционную гимнастику и дыхательную. Затем добавили пальчиковую гимнастику, чтоб немного отдохнуть. И вот наступило для детей самое интересное, мы вместе с детьми произносили открытые слоги со звуком «Д» мы с детьми старались пропивать данные слоги. У всех детей очень хорошо всё получалось. И в конце мы провели с ними игру «Загони мяч в ворота».
Кружок: уточнение произнесения звука (у)
Сегодня мы с детьми разминали наш артикуляционный аппарат с помощью артикуляционной гимнастики. Так же мы разминали наши пальчики и учили пальчиковую гимнастику. В процессе выполнения дети очень старались и выполняли все упражнения тщательно и аккуратно. Так же учились, греть наши ладошки правильно втягивали губы в трубочку и дули на наши ручки. А еще мы играли с нашим язычком в игру «Дождик и солнышко» когда было солнышко, дети высовывали свой язычок, а когда дождик быстро прятали его в ротик. Занятие прошло очень эффективно.
Кружок: уточнение произнесения звука (и)
Сегодня наше занятие мы начали с упражнения «Накорми лошадку горохом» в процессе игры мы с детьми разбирали горох от фасоли и кормили наших лошадок, тем самым мы разминали нашу мелкую моторику рук. После того, как мы разобрали горох, мы решили с детьми провести артикуляционную гимнастику для дальнейшей работы и учились новому упражнению «Лошадка» при этом им надо было произнести звук «И» чётко и громко. Дальше мы с детьми решили, провести дыхательную гимнастику, и сыграли, в игру дует ветерок. Для этой игры мы с детьми взяли листочки и начали на них дуть то сильно, то тихо, тем самым контролировали воздушную струю. И в завершении мы с детьми поиграли в игру домашние животные.
Кружок: уточнение произнесения звука (о)
Сегодня у нас с детьми прошёл кружок по логопедии перед самой работой мы с детьми провели артикуляционную гимнастику, чтоб разработать наш рот для дальнейшей работы. После этого нам необходимо было провести пальчиковую гимнастику, ведь сегодня нам ещё понадобятся наши пальчики. После нашей артикуляционной гимнастики мы с детьми начали располагать наши губы в правильном положении для произношения звука «О». У нас был наглядный материал, а так же куклы для следующего занятия. Ведь нам надо было покормить наших кукол, но не просто покормить, а обязательно проговорить данный продукт, выделяя звук «О» голосом.
Кружок: уточнение произнесения звука «о» в словах
На данном кружке мы с детьми уточняли произношения звука «О» в словах. Но перед этим мы с ними провели артикуляционную гимнастику ведь, чтоб работать со звуками, нам нужен хорошо разогретый речевой аппарат. Когда мы провели, артикуляционную гимнастику мы приступили к самой работе. В этом нам помогали картинки, на которых изображены разные предметы, дети по одному называли их и выделяли звук «О». После картин у детей было задание самим придумать слова, в которых есть звук «О», многим из них нужна была помощь, и мы всем коллективом им помогали. Тем самым наша цель была выполнена дети смогли, придумывать слова, в которых есть звук «О»
Кружок: Воспитание четкого произношения звука «М»
Сегодня мы с детьми продолжали работу по произношению звука «М», перед началом работы мы с детьми взяли все необходимые вещи, сели по удобнее и приступили к работе. Начали наше занятие традиционно с артикуляционной гимнастики, которая поможет нам в дальнейшей работе. Так же мы сделали пальчиковую гимнастику, чтоб немного отдохнуть и приступить к следующему заданию. И это было «Угадай инструмент» дети по — очереди выходили, брали инструмент и играли, а дети должны были узнать его по звучанию и назвать на каком, инструменте играл ребенок. После задания мы с детьми разучивали стихотворение, а завершили наше занятие игрой «Чей мяч улетит дальше».
Кружок: Уточнения движения правильного произношения звука «М»
Сегодня мы с детьми разминали наши пальчики и наш артикуляционный аппарат. Для этого у нас была проведена пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика, которая в дальнейшем способствовала практической работе. Так же сегодня мы с детьми учились правильно произносить звук «М» для этого нам надо было провести артикуляционную гимнастику, которая поможет в произношении звука «М». Так же в конце мы с детьми поиграли в игру, которая называется «Волшебный мешочек» из него мы доставали предметы, которые начинались на звук «М», что помогло детям в произношении звука «М»
Программа занятий
Цель программы – совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 3-4 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.
Основные задачи:
- Развитие у детей речевой активности, фразовой и связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи.
- Развитие, уточнение основных движений органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики.
- Развитие у детей фонематического (звукового) слуха, умения управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи, речевого дыхания).
- Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами и т. д.
Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач с использованием при этом многообразных методических приемов, что обеспечивает прогресс в развитии речи у детей для активного коммуникативного общения с окружающими.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»