Кружок "Занимай-ка"

2024-2025 учебный год

Кружок «Занимай-ка»

В этом году в нашей группе продолжит свою работу кружок «Занимай-ка»

Цель кружковой деятельности-создание условий для развития элементарных приемов логического мышления обучающихся дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

                                                                  Ноябрь.

Дидактическая игра «Найди клад».

Цель: Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

К нам в группу пришла посылка   от Деда Мороза.  Он знает, что ребята   учат песни, стихи к Новому году. А ещё любят поиграть! В преддверии праздника решил сделать   нам   небольшой сюрприз, прислал игру «Найди клад». Геометрические фигуры превратились в камни, которые имеют разную форму, цвет и величину, а ребята -кладоискателями!  Было интересно искать, где спрятан клад!

                                               

Дидактическая игра «Печенье»

Ребята помогали хозяюшке испечь печенье к приходу гостей, упражнялись в измерении с помощью условной меры и учились определять, что больше — часть или целое.

«Моделируем квадрат»

Цель: Учить различать палочки по цвету; осваивать эталоны цвета и их название использовать в речи слова: такая же, одинаковые, одинаковые по цвету и по длине, развивать представление о квадрате; зрительный глазомер.

Дети составляли квадраты разными способами: из палочек одного цвета, «закрыть окошечки» используя палочки нескольких цветов. Чем длиннее палочка, тем больше квадрат!

Логические блоки    «Шерлок Холмс ищет преступников.

Цель: совершенствовать умение декодировать информацию по схемам, выявлять блок по трём или четырём признакам, развивать внимание, мышление.

В группу пришло письмо от знаменитого сыщика Шерлока Холмса. Он предложил ребятам поиграть в сыщиков и расшифровывать улики.

Кружок «Занимай-ка»

Тема : «Подарок для щенка»

Цель: Учить отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; распределять палочки в пространстве с целью получения заданного образа

2023-2024 учебный год

 Тема   Дидактическая игра «Найди пару» (Блоки Дьенеша)

Цель: ознакомление детей с символами свойств, развитие зрительной памяти, логического мышления

В развивающих играх З.Дьенеша в качестве моделей выступают как сами блоки, являющие эталонами цвета, формы и величины, так и кодовые карточки к ним.Перед детьми на столе лежат 22 парные карточки с символами (без отрицания), изображениями вниз. выигрывает тот, кто больше соберет пар и назовет. В игре решающую роль играет зрительная память. Дети  с азартом открывали  парные карточки, называли их свойства .

  Тема «Сказка о палочках»

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску.В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным.

В гости к ребятам пришла кукла Катя и принесла красивую коробочку, рассказала нам сказку о палочках и предложила поиграть с ними. Дети с удовольствием рассматривали их, называли цвет, размер, форму, выкладывали узоры по образцу.

       Тема: «Переводчики»

Это игра научит детей по-разному рассказывать про цвет, величину и так далее. Например, о жёлтом прямоугольном блоке можно сказать, что он некрасный и несиний, по форме некруглый, нетреугольный, толстый (тонкий), большой (маленький).На занятии ребята не только  учились рассказывать о блоках, переводили в слова то, что обозначает карточка, но и  находили соответствующий блок.

      Тема: «Разложи по цвету»

В гости к ребятам пришли человечки , которые заблудились и не могут найти дорогу домой.Ребята раскладывали   палочки по длине и цвету,придумывали узор, помогали человечкам найти свой домик, выкладывали разноцветные дорожки, сравнивали их.

Тема «Разноцветные вагончики»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

В гости к нам в группу приехал паровозик. Ребята выкладывали разноцветные вагончики начиная с самого маленького. Затем усаживали в вагончики пассажиров.Белая палочка- это одно место. Выбранная мерка позволяет ответить на вопрос: «Сколько мест в каждом вагончике?». В результате этих манипуляций дети устанавливают, что у каждого цвета есть свое число.

           Тема « Засели домики»

Цель: учить детей выявлять свойства блоков с использованием карточек, развивать логическое мышление.

Ребята помогали заселиться жителям города логических фигур в домиках. Символы в домиках подсказывали. какие фигуры, в какой комнате должны жить.

Тема: «Числа 1 и 2» «Строительство домов»

Ребята учились   сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения, познакомились с образованием числа 2, цифрами 1 и2.А также помогли  лесным жителям построить новый дом.

Тема: «Третий лишний»

К нам в группу обратился за помощью кот Леопольд найти афишу сказки , которую кто-то запрятал. Ребята по подсказке узнали, что это мыши. Они помогли Леопольду, расшифровали «кодовый замок», из частей собрали афишу сказки «Репка». Для мышек приготовили их любимое печенье.

В этом году в нашей группе продолжит свою работу кружок «Занимай-ка»

Цель кружковой деятельности-создание условий для развития элементарных приемов логического мышления обучающихся дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Месяц март

Тема «Найди клад»

Цель: развивать умения выявлять свойства блоков, кодировать эти свойства.

Ребята отправились на поиски клада. Перед каждым ребёнком 9 блоков (большой тонкий, маленький тонкий, большой толстый, маленький толстый) Клад спрятан под одним из них. Чтобы найти и забрать его, нужно было назвать различные свойства блоков. Выигрывает тот,кто найдет большее количество кладов. Игра очень   понравилась, ребятам и они решили поиграть в парах.

Тема: «Число 4», «Разноцветные флажки»

На занятии мы вспомнили сказку о Добром Волшебнике, который помирил все поссорившиеся цифры.Добрый Волшебник выстроил их в порядке возрастания и каждое последующее число больше предыдущего на один. Ребята, как и волшебник, выстроили все разбежавшиеся  цветные числав  вертикальную лесенку.Познакомились с образованием числа четыре и цифрой четыре; учились считать в пределах четырех,

упражнялись в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Программа занятий

В этом году в нашей группе продолжит свою работу кружок «Занимай-ка»

Цель кружковой деятельности-создание условий для развития элементарных приемов логического мышления обучающихся дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie