Кружок "Занимай-ка"

 Тема   Дидактическая игра «Найди пару» (Блоки Дьенеша)

Цель: ознакомление детей с символами свойств, развитие зрительной памяти, логического мышления

В развивающих играх З.Дьенеша в качестве моделей выступают как сами блоки, являющие эталонами цвета, формы и величины, так и кодовые карточки к ним.Перед детьми на столе лежат 22 парные карточки с символами (без отрицания), изображениями вниз. выигрывает тот, кто больше соберет пар и назовет. В игре решающую роль играет зрительная память. Дети  с азартом открывали  парные карточки, называли их свойства .

  Тема «Сказка о палочках»

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску.В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным.

В гости к ребятам пришла кукла Катя и принесла красивую коробочку, рассказала нам сказку о палочках и предложила поиграть с ними. Дети с удовольствием рассматривали их, называли цвет, размер, форму, выкладывали узоры по образцу.

       Тема: «Переводчики»

Это игра научит детей по-разному рассказывать про цвет, величину и так далее. Например, о жёлтом прямоугольном блоке можно сказать, что он некрасный и несиний, по форме некруглый, нетреугольный, толстый (тонкий), большой (маленький).На занятии ребята не только  учились рассказывать о блоках, переводили в слова то, что обозначает карточка, но и  находили соответствующий блок.

      Тема: «Разложи по цвету»

В гости к ребятам пришли человечки , которые заблудились и не могут найти дорогу домой.Ребята раскладывали   палочки по длине и цвету,придумывали узор, помогали человечкам найти свой домик, выкладывали разноцветные дорожки, сравнивали их.

Тема «Разноцветные вагончики»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).

В гости к нам в группу приехал паровозик. Ребята выкладывали разноцветные вагончики начиная с самого маленького. Затем усаживали в вагончики пассажиров.Белая палочка- это одно место. Выбранная мерка позволяет ответить на вопрос: «Сколько мест в каждом вагончике?». В результате этих манипуляций дети устанавливают, что у каждого цвета есть свое число.

           Тема « Засели домики»

Цель: учить детей выявлять свойства блоков с использованием карточек, развивать логическое мышление.

Ребята помогали заселиться жителям города логических фигур в домиках. Символы в домиках подсказывали. какие фигуры, в какой комнате должны жить.

Тема: «Числа 1 и 2» «Строительство домов»

Ребята учились   сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения, познакомились с образованием числа 2, цифрами 1 и2.А также помогли  лесным жителям построить новый дом.

Тема: «Третий лишний»

К нам в группу обратился за помощью кот Леопольд найти афишу сказки , которую кто-то запрятал. Ребята по подсказке узнали, что это мыши. Они помогли Леопольду, расшифровали «кодовый замок», из частей собрали афишу сказки «Репка». Для мышек приготовили их любимое печенье.

В этом году в нашей группе продолжит свою работу кружок «Занимай-ка»

Цель кружковой деятельности-создание условий для развития элементарных приемов логического мышления обучающихся дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Месяц март

Тема «Найди клад»

Цель: развивать умения выявлять свойства блоков, кодировать эти свойства.

Ребята отправились на поиски клада. Перед каждым ребёнком 9 блоков (большой тонкий, маленький тонкий, большой толстый, маленький толстый) Клад спрятан под одним из них. Чтобы найти и забрать его, нужно было назвать различные свойства блоков. Выигрывает тот,кто найдет большее количество кладов. Игра очень   понравилась, ребятам и они решили поиграть в парах.

Тема: «Число 4», «Разноцветные флажки»

На занятии мы вспомнили сказку о Добром Волшебнике, который помирил все поссорившиеся цифры.Добрый Волшебник выстроил их в порядке возрастания и каждое последующее число больше предыдущего на один. Ребята, как и волшебник, выстроили все разбежавшиеся  цветные числав  вертикальную лесенку.Познакомились с образованием числа четыре и цифрой четыре; учились считать в пределах четырех,

упражнялись в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»

Программа занятий

В этом году в нашей группе продолжит свою работу кружок «Занимай-ка»

Цель кружковой деятельности-создание условий для развития элементарных приемов логического мышления обучающихся дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie