Кружок "Занимай-ка"
Тема Дидактическая игра «Найди пару» (Блоки Дьенеша)
Цель: ознакомление детей с символами свойств, развитие зрительной памяти, логического мышления
В развивающих играх З.Дьенеша в качестве моделей выступают как сами блоки, являющие эталонами цвета, формы и величины, так и кодовые карточки к ним.Перед детьми на столе лежат 22 парные карточки с символами (без отрицания), изображениями вниз. выигрывает тот, кто больше соберет пар и назовет. В игре решающую роль играет зрительная память. Дети с азартом открывали парные карточки, называли их свойства .
Тема «Сказка о палочках»
Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску.В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным.
В гости к ребятам пришла кукла Катя и принесла красивую коробочку, рассказала нам сказку о палочках и предложила поиграть с ними. Дети с удовольствием рассматривали их, называли цвет, размер, форму, выкладывали узоры по образцу.
Тема: «Переводчики»
Это игра научит детей по-разному рассказывать про цвет, величину и так далее. Например, о жёлтом прямоугольном блоке можно сказать, что он некрасный и несиний, по форме некруглый, нетреугольный, толстый (тонкий), большой (маленький).На занятии ребята не только учились рассказывать о блоках, переводили в слова то, что обозначает карточка, но и находили соответствующий блок.
Тема: «Разложи по цвету»
В гости к ребятам пришли человечки , которые заблудились и не могут найти дорогу домой.Ребята раскладывали палочки по длине и цвету,придумывали узор, помогали человечкам найти свой домик, выкладывали разноцветные дорожки, сравнивали их.
Тема «Разноцветные вагончики»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).
В гости к нам в группу приехал паровозик. Ребята выкладывали разноцветные вагончики начиная с самого маленького. Затем усаживали в вагончики пассажиров.Белая палочка- это одно место. Выбранная мерка позволяет ответить на вопрос: «Сколько мест в каждом вагончике?». В результате этих манипуляций дети устанавливают, что у каждого цвета есть свое число.
Тема « Засели домики»
Цель: учить детей выявлять свойства блоков с использованием карточек, развивать логическое мышление.
Ребята помогали заселиться жителям города логических фигур в домиках. Символы в домиках подсказывали. какие фигуры, в какой комнате должны жить.
Тема: «Числа 1 и 2» «Строительство домов»
Ребята учились сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения, познакомились с образованием числа 2, цифрами 1 и2.А также помогли лесным жителям построить новый дом.
Тема: «Третий лишний»
К нам в группу обратился за помощью кот Леопольд найти афишу сказки , которую кто-то запрятал. Ребята по подсказке узнали, что это мыши. Они помогли Леопольду, расшифровали «кодовый замок», из частей собрали афишу сказки «Репка». Для мышек приготовили их любимое печенье.
В этом году в нашей группе продолжит свою работу кружок «Занимай-ка»
Цель кружковой деятельности-создание условий для развития элементарных приемов логического мышления обучающихся дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Месяц март
Тема «Найди клад»
Цель: развивать умения выявлять свойства блоков, кодировать эти свойства.
Ребята отправились на поиски клада. Перед каждым ребёнком 9 блоков (большой тонкий, маленький тонкий, большой толстый, маленький толстый) Клад спрятан под одним из них. Чтобы найти и забрать его, нужно было назвать различные свойства блоков. Выигрывает тот,кто найдет большее количество кладов. Игра очень понравилась, ребятам и они решили поиграть в парах.
Тема: «Число 4», «Разноцветные флажки»
На занятии мы вспомнили сказку о Добром Волшебнике, который помирил все поссорившиеся цифры.Добрый Волшебник выстроил их в порядке возрастания и каждое последующее число больше предыдущего на один. Ребята, как и волшебник, выстроили все разбежавшиеся цветные числав вертикальную лесенку.Познакомились с образованием числа четыре и цифрой четыре; учились считать в пределах четырех,
упражнялись в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?»
Программа занятий
В этом году в нашей группе продолжит свою работу кружок «Занимай-ка»
Цель кружковой деятельности-создание условий для развития элементарных приемов логического мышления обучающихся дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»