Кружок "Ловкие пальчики"
2024-2025 учебный год
Тема: Работа с трафаретом «Обведи и раскрась овощи»
Цель: Развивать координацию движений пальцев рук. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Для этого в организации работы по кружковой деятельности используем нетрадиционную технику рисования «Трафарет ».
Ребятам необходимо было обвести овощи и правильно раскрасить их. Так же в начале занятия было предложено поиграть в игру "Чудесный мешочек" и достать из мешочка только овощи.
Тема: "Фрукты"
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Продолжить формировать навыки работы с трафаретом.
Сегодня ребята продолжили работу с трафаретом. Обводили фрукты и раскрашивали их в одном направлении не выходя за контур. В закреплении разучили новую пальчиковую гимнастику "Овощи и фрукты".
2023-2024 учебный год
Тема: Листопад»
Цель: развивать координацию движений пальцев рук. Познакомить с обрывной аппликации, учить рвать бумагу на мелкие кусочки и приклеивать.
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Сегодня на занятии по кружкой деятельности, ребята разучили новую пальчиковую игру «Осенние листья». А так же узнали, что такое обрывная аппликация. С помощью красной, жёлтой и оранжевой цветной бумаги, мы с ребятами создавали осенний листопад. Научились обрывать небольшие кусочки бумаги и наклеивать их на приготовленный заранее осенний листочек.
Тема: Пластилинография «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией. Развивать мелкую моторику пальцев;
— учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура.
Сегодня ребята на занятии познакомились с нетрадиционной техникой изображения- пластилинографией. А делали ребята мяч для мальчика Вити, у которого любимая игрушка – мяч. Витя приехал в гости к бабушке, а свои мячики забыл дома и ему совсем нечем играть.
Тема: «Ягоды»
Цель: Формировать умение детей самостоятельно размазывать пластилин, не выходя за контур рисунка. Запомнить название ягоды и закрепить цвета.
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Вот и сегодня ребята продолжили знакомиться с этой техникой. А так же разучили новую пальчиковую игру «Ягодки».
Тема: «Дом. Семья»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости;
Пальчиковые игры способствую развитию и творческой деятельности. При ручной деятельности вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Большинство пальчиковых игр требуют участия обеих рук, что является положительным предпосылом в ориентировке детей в понятиях “вправо”, “влево”, “вверх”, “вниз” и т.д.
Сегодня ребята на занятии по кружковой деятельности познакомились с новой пальчиковой игрой «Как у нас семья большая». А так же продолжали учиться соединять фигуры по точкам и раскрашивать их. Ну и конечно построили для всей семьи дом из геометрических фигур.
Тема: Зима «Сказочный домик (оригами)
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев; учить преобразовывать квадрат в части дома: основание и крышу. Развивать внимание, логическое мышление.
Сегодня на занятии по кружковой деятельности, ребята продолжали знакомиться с техникой оригами. А оказались мы сегодня в сказки «Три поросёнка». Вспомнили, какие домики были у поросят и какой домик оказался самым крепким. Ребята решили помочь поросятам сделать новые домики, только с помощью бумаги. Для этого нам необходимо было сложить из цветной бумаги домик, в определённой последовательности. Ведь в технике оригами главное все делать правильно, тогда получится необходимая фигура. Все справились с данной задачей!!!
Тема: «Веселый снеговик» — аппликация из комочков, сделанных из салфеток.
Цель: Упражнять в координации движений с речью; продолжать работать над развитием мелкой моторики; научить скатывать шарики из салфеток.
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает.
Потому что быстро тает.
Сегодня на занятии ребятам было предложено сделать аппликацию в нетрадиционной технике. С помощью салфеток. Необходимо сделать много комочков (белые, красные) и слепить из них снеговика. У всех ребят получился свой снеговик.
Январь: «Домашние животные»
Цель: Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам.
Сегодня на занятии по кружковой деятельности, ребята учились выкладывать из геометрических фигур животных. Продолжали учиться обводить рисунок по точкам.
Январь
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.
Сегодня на занятии, мы с ребятами вспомнили какие птицы остаются с нами на зиму. Так же продолжили учиться штриховать разными способами, что укрепляет мышцы рук; способствует концентрации внимания; развивает умение ориентироваться на плоскости.
Март:
Тема: Оригами из бумаги "Лисичка"
Цель: Развивать мелкую моторику, действовать по словесной инструкции. Продолжать складывать фигуры из бумаги.
Сегодня с ребятами продолжили складывать фигуры в технике оригами. А делали мы лисичку.
При помощи воспитателя, ребята выполняли последовательность приёмов складывания фигуры.
1.Складываем бумагу и вырезаем квадрат
2.Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат
3.Конец треугольника загибаем к серединке противоположной
стороны.
4.Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получается ушки.
Тема: Весна. "Потекли ручейки"- рисование пальцами на крупах. Аппликация из пшена " Солнышко "
Цель: Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений, работать с крупой.
Сегодня на занятии по кружковой деятельности, с ребятами была продолжена работа над мелкой моторикой и было предложено выполнить аппликацию "Солнышко" из необычного материала – из пшена, а так же порисовать пальчиками на пшене.
Последовательность выполнения аппликации.
На силуэт солнышка нанести клей, затем аккуратно двумя пальчиками (указательным и большим) берем пшено и посыпаем его на клей. Тоже мы делаем с лучиками. Насыпаем пшено близко, близко чтобы не оставалось свободного места.
Апрель: "Перелетные птицы"
Цель: Упражнять в выкладывании фигур из палочек. Работать над развитием зрительно моторных функций. Продолжать работать с ножницами.
Сегодня на занятии по кружковой деятельности, ребята учились работать с трафаретами и продолжили работу с ножницами. Учились выкладывать из палочек по принципу "колодца" "Домик для скворца". Так же выучили новую пальчиковую игру " Встреча птиц".
Программа занятий
Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»