Кружок "Логоритмика в играх и упражнениях"

















2024-2025 учебный год
Тема " Кто грибок найдёт? "
На логоритмическом занятии в ноябре месяце дети играли в пальчиковую игру "Ладушки", пели песню "Дождик", сопровождая слова песни соответствующими движениями, рассмотрели грибы, воспитатель акцентировал внимание детей на строение гриба, что у него есть шляпка и ножка. Далее все с интересом поиграли в игру "Грибочки и листочки", танцевали с листочками, искали и собирали грибы, шишки для белочки и закончив сбор, поехали домой на машине под песню " Машина" Ю. Слонова.
Цель: развивать навык выразительных и ритмичных движений под музыку, двигательную активность, координацию движений пальцев и кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики " Ёлочка ". Задачи: 1.упражнять в отчётливом произношении слов при назывании диких животных; 2.развивать двигательную активность; 3.воспитывать бережное отношение к деревьям.
На логоритмическом занятии по теме " Чудо - ёлка "по стихотворению А. Богдарина дети ознакомились с праздником " Новый год"; рассмотрели ёлочку,снежинки и потанцевали со снежинками, проговаривая слова из стихотворения " Падает снежок", поиграли в подвижные игры: " Найдём в лесу зверей", " Бобик". В ходе разных видов деятельности у детей сформировались представления о зиме, о Новом годе, о ёлочке, о диких животных, живущих в лесу. Данные упражнения, стихи и музыкальные движения в комплексе помогают развивать речь, пополнять словарный запас, обогащать двигательный опыт детей и формировать положительный эмоциональный отклик у малышей.
Цель: развивать навык выразительных и ритмичных движений под музыку, двигательную активность, координацию движений пальцев и кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики " Ёлочка ". Задачи: 1.упражнять в отчётливом произношении слов при назывании диких животных; 2.развивать двигательную активность; 3.воспитывать бережное отношение к деревьям.
На логоритмическом занятии по теме " Чудо - ёлка "по стихотворению А. Богдарина дети ознакомились с праздником " Новый год"; рассмотрели ёлочку,снежинки и потанцевали со снежинками, проговаривая слова из стихотворения " Падает снежок", поиграли в подвижные игры: " Найдём в лесу зверей", " Бобик". В ходе разных видов деятельности у детей сформировались представления о зиме, о Новом годе, о ёлочке, о диких животных, живущих в лесу. Данные упражнения, стихи и музыкальные движения в комплексе помогают развивать речь, пополнять словарный запас, обогащать двигательный опыт детей и формировать положительный эмоциональный отклик у малышей.
2023-2024 учебный год
Цель: развивать навык выразительных и ритмичных движений под музыку, двигательную активность, координацию движений пальцев и кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики "Ёлочка ".
На логоритмическом занятии по теме » Чудо — ёлка «по стихотворению А. Богдарина дети ознакомились с праздником » Новый год «; рассмотрели снежинки и потанцевали с ними, проговаривая слова из стихотворения » Падает снежок», поиграли в подвижную игру » Зайцы и волк».
Цель: Развитие ребёнка, посредством сочетания слова, музыки, движения.
-На занятии дети выполняли ритмичные движения с речью под музыку песни Ю. Слонова » Машина», встретились с белочкой в осеннем лесу, помогли ей собрать грибочки, танцевали с листочками.
Тема : "Дидактическая игра » Поможем Пете перейти дорогу "
— Цель: формирование первичных представлений детей о безопасном поведении на дорогах через игровую деятельность. Во время дидактической игры дети ознакомились с сигналами светофора и помогли Пете перейти дорогу на зелёный свет.
Тема: " Танюшка ".
- На логоритмическом занятии в марте месяце дети выполняли пальчиковую гимнастику " Сорока - белобока", стихотворение с движениями " Потягушечки", поиграли в игру " Плескалочка ", упражнение на релаксацию " Тишина ", станцевали танец " Малыши - карандаши ".
Музыкальная подвижная игра " Солнышко и дождик"
- Ребята группы "Ладушки" увлечённо играли в марте месяце в музыкальную подвижную игру " Солнышко и дождик". По правилу игры все воспитанники двигались по групповой комнате со словами песни: " Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку, а как только прозвучали слова песни: "...дождик идёт! " - все дети прятались под зонтик. У всех играющих было весёлое настроение.
Тема: " Кот Василий".
Цель: Формирование правильного артикуляционного уклада при произношении слов по теме, умения координировать слово с движением. На логоритмическом занятии в январе месяце в интересной игровой форме ребята поиграли в подвижную игру «Кот и мыши», выполнили пальчиковую гимнастику «Пышки», танцевальные движения под музыку песни малыши - карандаши ", построили домик котику, рассмотрели постройку и назвали цвета кубиков. Все дети заинтересовано и охотно были вовлечены в разные виды деятельности.
Тема: " Кот Василий".
Цель: Формирование правильного артикуляционного уклада при произношении слов по теме, умения координировать слово с движением. На логоритмическом занятии в январе месяце в интересной игровой форме ребята поиграли в подвижную игру «Кот и мыши», выполнили пальчиковую гимнастику «Пышки», танцевальные движения под музыку песни малыши - карандаши ", построили домик котику, рассмотрели постройку и назвали цвета кубиков. Все дети заинтересовано и охотно были вовлечены в разные виды деятельности.
Тема: «Зайкин дом».
Цель: Формирование говорить выразительно, слушать друг друга, развитие выразительных и ритмичных движений под музыку.
На логоритмическом занятии в феврале месяце дети проговаривали стихотворение с движениями «Падает снежок», упражнение «Зайчики», построили зайчику домик , поиграли в подвижную игру «Зайцы и волк», выполнили танцевальные движения из танца «Весёлая пляска».
Тема: «Зайкин дом».
Цель: Формирование говорить выразительно, слушать друг друга, развитие выразительных и ритмичных движений под музыку.
На логоритмическом занятии в феврале месяце дети проговаривали стихотворение с движениями «Падает снежок», упражнение «Зайчики», построили зайчику домик , поиграли в подвижную игру «Зайцы и волк», выполнили танцевальные движения из танца «Весёлая пляска».
Программа занятий
Цель кружка: развитие ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника