Кружок "Занимательная сенсорика"
Сентябрь. ,,Птички в клетке“
Познакомить детей с основными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Развивать навыки приема обследования формы-обведение пальцем контура формы.
Октябрь Чудесный мешочек
Развивать навыки подбора фигур на ощупь, закрепить знания цветовых оттенков. Показываю детям чудесный мешочек. Сейчас я из мешочка достану кубик и не буду даже заглядывать в него на ощупь достаю кубик, и прошу чтобы дети назвали какой это предмет? Какого цвета? Ребята, а сейчас вы попробуете не глядя достать предмет(кубик или шарик).По очереди подхожу к каждому ребенку, дети вытаскивают и рассказывают какой предмет, какого цвета? Когда все предметы достанутся из мешочка, предлагаю разложить по цветовым оттенкам на группы. В заключении дети разложили кубики в одну коробку, а шарики в другую. Дети с большим удовольствием выполняли задание.
Ноябрь. Какой формы предметы в нашей группе
Развивать у детей навык зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы. Вместе с детьми рассматриваю предметы в группе, определяем какой они формы Провожу игру называю какой то предмет, ребенок самостоятельно определяет форму этого предмета. Какой формы зеркало? окно? шкаф? ит.д. Мы с ребятами научились находить предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Детям очень понравилось находить предметы разной формы. Рассматривая предметы дети определяли какого они цвета, отмечали, что есть одни и те же предметы и игрушки разного цвета.
Тема: ,,Новогодние украшения для ёлочки»
Создаю игровую ситуацию:надо чтобы в каждом домике ёлка была до потолка. Предлагаю детям,,пойти в лес «,чтобы они выбрали ёлочки нужной высоты, раздала им картонные полоски-мерки(объяснила и показала как правильно прикладывать мерки к ёлочки).По этой мерки дети подбирали ёлочки нужной высоты(прикладывая мерку от основания елки до её верхушки).Выбранную елку устанавливали в свои домики по порядку(большая, средняя, маленькая).Дети с удовольствием играли,выполняли задания,каждый старался выбрать нужную мерку и елочку.
Январь. Хвост петуха
Продолжая развивать у детей умственные способности через сенсорное развитие и закрепляя название цвета,наш кружок продолжает работать.После новогодних каникул мы с ребятами провели дидактическую игру Хвост петуха. На фланелеграф выставляю два петушка(у одного петушка нет хвоста),предлагаю детям их рассмотреть.Чем они похожи? Чем отличаются? Какие перышки? (дети описывают петушков). Предлагаю детям помочь петушку у которого нет хвоста.Ребята подходили и крепили хвостик называя цвет и длину перышка, затем перешли к рабочему столу где их ждали свои петушки. Дети все справились с заданием, любовались своими работами (какие яркие получились у них петушки), многие хотели еще сделать петушка. А потом мы поиграли в игру- упражнение «Кто выше?» Дети пришли в детский сад и заспорили, кто из них выше. Предлагаю им помериться ростом, объясняю, как правильно нужно измерять рост (двое детей встают друг к другу спиной). Во время измерения роста, Маше подставляю кубик (стала еще выше). Перед детьми проблемная задача-можно ли так мерятся ростом? Мы с ребятами сделали вывод-ноги должны быть на одной линии.
Апрель
Продалжаю проводить с ребятами дидактические игры по сенсорики.Так в апреле, мы учились различать и называть цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывании их к образцуво время игры: Разноцветные флажки» Предлагала ребятам брать любой флажок, называть его цвет и находить такой же,используяприложения. В игре: Принеси и покажи» формирую умение приемам зрительного обследования в усложненыхусловиях. Ребята выполняли порученияи приносили правильную геометрическую фигуру (обводили пальцем контур фигуры,запоминали,а затем искали такую же фигуру на большом столе). Дети справились с заданием,многим хотелось продолжить игры.
Программа занятий
Сенсорное развитие формирует у ребенка процесс восприятия о предметах и явлениях окружающего мира. На занятиях у детей формируются эталонные представления о цвете, форме, величине о признаках и свойствах различных предметов. Сенсорное воспитание направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного и других видов ощущений и восприятий.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»