Кружок "Вселенная детства"




















2024-2025 учебный год
Октябрь
В октябре месяце мы с ребятами провели несколько занятий по темам«Красивый букет», «Осенние листочки», «Подсолнух». Дети учились работать с хрупким материалом-листьями. Делали набрызг, отпечаток листьев ,учились смешивать краски прямо на листьях. Во время аппликации ребята аккуратно вырезали и наклеивали лепестки подсолнуха. Очень хорошо промазывали середину цветка клеем,затем засыпали гречневую крупу. Эта работа доставила детям много положительных эмоций.
Ноябрь В ноябре мы с ребятами группы «Росток» на занятиях кружка рисовали: «Первый снег». Ребята научились рисовать деревья большие и маленькие, делали оттиск печатками из салфетки. Изображали снежок с помощью техники печатания, учились рисовать пальчиком. По теме «Два петушка» учились рисовать петушка ладошкой, делали отпечаток ладони и дорисовывали до определенного образа(петушка). Дети старались рисовать яркого, красивого петушка. ДЕКАБРЬ Во время работы по теме «Снежная семья», ребята учились рисовать красками снеговичков разных размеров. Закрепили приемы изображения кругов разного размера, совершенствовали технику рисования тычком. На следующем занятии дети познакомились с пластилинографией. Рассказала ребятам что такое пластилинография и из пластилина мы решили сделать «Новогоднюю елочку» Дети рассмотрели елку, отвечали на вопросы, затем сделали зеленую красавицу. Ребята были очень активны, работали аккуратно используя нетрадиционную технику изображения. Дети сделали вывод, что пластилин нужно размазывать тонким слоем, тогда изображение получается красивее. Ноябрь
В ноябре мы с ребятами группы «Росток» на занятиях кружка рисовали: «Первый снег». Ребята научились рисовать деревья большие и маленькие, делали оттиск печатками из салфетки. Изображали снежок с помощью техники печатания, учились рисовать пальчиком. По теме «Два петушка» учились рисовать петушка ладошкой, делали отпечаток ладони и дорисовывали до определенного образа(петушка). Дети старались рисовать яркого, красивого петушка. ДЕКАБРЬ
Во время работы по теме «Снежная семья», ребята учились рисовать красками снеговичков разных размеров. Закрепили приемы изображения кругов разного размера, совершенствовали технику рисования тычком. На следующем занятии дети познакомились с пластилинографией. Рассказала ребятам что такое пластилинография и из пластилина мы решили сделать «Новогоднюю елочку» Дети рассмотрели елку, отвечали на вопросы, затем сделали зеленую красавицу. Ребята были очень активны, работали аккуратно используя нетрадиционную технику изображения. Дети сделали вывод, что пластилин нужно размазывать тонким слоем, тогда изображение получается красивее.
Январь Закончились Новогодние праздники, и вновь мы с ребятами группы «Росток» продолжаем кружковую работу «Веселые пальчики». Занятие по теме «Варежка» прошло у ребят очень познавательно. Дети разукрашивали варежку пальчиком, ребята познакомились с методикой рисование пальчиком-тычком. Это было очень интересно, теперь они знают, что не только кисточкой и карандашом можно рисовать. На следующее занятие к детям в гости прилетели «Снегири», ребята внимательно рассмотрели птиц, определили окрас перьев птицы, а затем решили раскрасить своих снегирей. Для многих было трудно смешивать краски, чтобы получить нужный цвет, но ребята и с этим заданием справились. На этом занятии дети узнали о том, чтобы получить нужный цвет, краски можно смешать.
Январь
Закончились Новогодние праздники, и вновь мы с ребятами группы «Росток» продолжаем кружковую работу «Веселые пальчики». Занятие по теме «Варежка» прошло у ребят очень познавательно. Дети разукрашивали варежку пальчиком, ребята познакомились с методикой рисование пальчиком-тычком. Это было очень интересно, теперь они знают, что не только кисточкой и карандашом можно рисовать. На следующее занятие к детям в гости прилетели «Снегири», ребята внимательно рассмотрели птиц, определили окрас перьев птицы, а затем решили раскрасить своих снегирей. Для многих было трудно смешивать краски, чтобы получить нужный цвет, но ребята и с этим заданием справились. На этом занятии дети узнали о том, чтобы получить нужный цвет, краски можно смешать.
Февраль Тема: «Зимний пейзаж»
Продолжаю развивать у детей фантазию и творчество в рисовании, аппликации. Учились с ребятами выдувать краску из трубочки, учились регулировать силу выдуваемого воздуха (сильно дуть-клякса большая, слабо-клякса маленькая). Дети сделали вывод, кляксография - это пятно неопределенной формы. Его можно превратить в кого-либо, что они и сделали. При помощи отпечатка разрезной коктейльной трубочки дорисовывали рисунок. Красивые пейзажи получились у детей. На занятии «Подарок папе». Ребята учились работать ножницами, вырезали лодку, парус, составляли композицию открытки ко дню Защитника Отечества. А когда в группу на праздник пришли папы, ребята поздравили их с праздником своими поделками.
Февраль Тема: «Зимний пейзаж»
Продолжаю развивать у детей фантазию и творчество в рисовании, аппликации. Учились с ребятами выдувать краску из трубочки, учились регулировать силу выдуваемого воздуха (сильно дуть-клякса большая, слабо-клякса маленькая). Дети сделали вывод, кляксография - это пятно неопределенной формы. Его можно превратить в кого-либо, что они и сделали. При помощи отпечатка разрезной коктейльной трубочки дорисовывали рисунок. Красивые пейзажи получились у детей. На занятии «Подарок папе». Ребята учились работать ножницами, вырезали лодку, парус, составляли композицию открытки ко дню Защитника Отечества. А когда в группу на праздник пришли папы, ребята поздравили их с праздником своими поделками.
2023-2024 учебный год
Сентябрь. ,,Птички в клетке“
Познакомить детей с основными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Развивать навыки приема обследования формы-обведение пальцем контура формы.
Октябрь Чудесный мешочек
Развивать навыки подбора фигур на ощупь, закрепить знания цветовых оттенков. Показываю детям чудесный мешочек. Сейчас я из мешочка достану кубик и не буду даже заглядывать в него на ощупь достаю кубик, и прошу чтобы дети назвали какой это предмет? Какого цвета? Ребята, а сейчас вы попробуете не глядя достать предмет(кубик или шарик).По очереди подхожу к каждому ребенку, дети вытаскивают и рассказывают какой предмет, какого цвета? Когда все предметы достанутся из мешочка, предлагаю разложить по цветовым оттенкам на группы. В заключении дети разложили кубики в одну коробку, а шарики в другую. Дети с большим удовольствием выполняли задание.
Ноябрь. Какой формы предметы в нашей группе
Развивать у детей навык зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы. Вместе с детьми рассматриваю предметы в группе, определяем какой они формы Провожу игру называю какой то предмет, ребенок самостоятельно определяет форму этого предмета. Какой формы зеркало? окно? шкаф? ит.д. Мы с ребятами научились находить предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Детям очень понравилось находить предметы разной формы. Рассматривая предметы дети определяли какого они цвета, отмечали, что есть одни и те же предметы и игрушки разного цвета.
Тема: ,,Новогодние украшения для ёлочки»
Создаю игровую ситуацию:надо чтобы в каждом домике ёлка была до потолка. Предлагаю детям,,пойти в лес «,чтобы они выбрали ёлочки нужной высоты, раздала им картонные полоски-мерки(объяснила и показала как правильно прикладывать мерки к ёлочки).По этой мерки дети подбирали ёлочки нужной высоты(прикладывая мерку от основания елки до её верхушки).Выбранную елку устанавливали в свои домики по порядку(большая, средняя, маленькая).Дети с удовольствием играли,выполняли задания,каждый старался выбрать нужную мерку и елочку.
Январь. Хвост петуха
Продолжая развивать у детей умственные способности через сенсорное развитие и закрепляя название цвета,наш кружок продолжает работать.После новогодних каникул мы с ребятами провели дидактическую игру Хвост петуха. На фланелеграф выставляю два петушка(у одного петушка нет хвоста),предлагаю детям их рассмотреть.Чем они похожи? Чем отличаются? Какие перышки? (дети описывают петушков). Предлагаю детям помочь петушку у которого нет хвоста.Ребята подходили и крепили хвостик называя цвет и длину перышка, затем перешли к рабочему столу где их ждали свои петушки. Дети все справились с заданием, любовались своими работами (какие яркие получились у них петушки), многие хотели еще сделать петушка. А потом мы поиграли в игру- упражнение «Кто выше?» Дети пришли в детский сад и заспорили, кто из них выше. Предлагаю им помериться ростом, объясняю, как правильно нужно измерять рост (двое детей встают друг к другу спиной). Во время измерения роста, Маше подставляю кубик (стала еще выше). Перед детьми проблемная задача-можно ли так мерятся ростом? Мы с ребятами сделали вывод-ноги должны быть на одной линии.
Апрель
Продалжаю проводить с ребятами дидактические игры по сенсорики.Так в апреле, мы учились различать и называть цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывании их к образцуво время игры: Разноцветные флажки» Предлагала ребятам брать любой флажок, называть его цвет и находить такой же,используяприложения. В игре: Принеси и покажи» формирую умение приемам зрительного обследования в усложненыхусловиях. Ребята выполняли порученияи приносили правильную геометрическую фигуру (обводили пальцем контур фигуры,запоминали,а затем искали такую же фигуру на большом столе). Дети справились с заданием,многим хотелось продолжить игры.
Программа занятий
Детское творчество-это чудесная и загадочная страна. А помочь ребенку войти в нее и научить рисовать,лепить,вырезать из бумаги, наклеивать,создавать различные конструкции из природных материалов-это и есть моя задача.
Целью кружка является развитие самостоятельности творчества,индивидуальности детей,развитие художесвенной деятельности,нетрадиционных художественных техник.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника